OperaTime.ru

Главная > Рецензии

Рецензии

Картинка для 'Два «О» Чайковского'

10 ноября 2021 - Андрей Дрожжин

Два «О» Чайковского

В мае-месяце в Петербурге прошли сразу две премьеры редко исполняемых опер Петра Ильича Чайковского с разницей в 10 дней: 18 мая на сцене Михайловского театра была представлена ранняя опера «Опричник», а 28 мая на новой сцене Мариинского – уже зрелая «Орлеанская дева». Обе постановки решены в классическом ключе и посвящены прошлогоднему юбилею Петра Ильича

Картинка для 'Оперная неделя в Баварской столице'

9 ноября 2021 - Анатолий Руднев

Оперная неделя в Баварской столице

Причин посещения Баварской Штаатсоперы у меня было три: во-первых, это был визит Даниеля Орена в Театр (Маэстро дирижировал Тоской), что бывает крайне редко, во-вторых, это была премьера оперы Нос (сама по себе опера – невероятно редкая даже в Российских театрах, что уж тут говорить о Немецких), и, наконец, последней причиной был Трубадур с Сайоа Эрнандес в партии Леоноры

Картинка для '«Сказки Гофмана» в Мариинском театре'

13 сентября 2021 - Роман Рудницкий

«Сказки Гофмана» в Мариинском театре

B равной мере порадовали блестящим вокалом и отличной игрой Ольга Пудова (Олимпия) и Елена Стихина (Антония). Особо хочется отметить Юлию Маточкину в партии Музы/Никлауса, тем более что в предложенной редакции эта роль благодаря обилию вокaльных номеров реально стала одной из главных, как и было задумано автором.

Картинка для '«Звезды белых ночей»-2020: хроника возвращения к нормальной жизни'

16 сентября 2020 - Роман Рудницкий

«Звезды белых ночей»-2020: хроника возвращения к нормальной жизни

Oперный фестиваль продолжается. И необходимо отдельно поблагодарить маэстро Гергиева за то, что он сумел в столь непростых условиях открыть театр (едва ли не первым в мире!) и фактически вернуться к полноценной работе: к показу нормальных, а не сокращенных и адаптированных к сложившимся условиям оперных и балетных спектаклей, пусть и с сохранением ряда вынужденных ограничений для зрителей.

Картинка для 'Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе'

15 мая 2020 - Аделина Ефименко

Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе

Editorial: Не люблю юбилеи. Но есть исключения. В данном случае это Исключение с большой буквы! Дело в том, что сегодня полувековой юбилей отметил Режиссёр, роль которого в современном развитии оперы - одна из, а, возможно, и самая главная. И, наверное, нет ещё такого же режиссёра, который бы так поляризовал зрителей - от восхищения и ношения значков с его фотографией на лацкане пиджака до животной ненависти. Вспоминаю общение с очень большим главным редактором оперного издания пятилетней давности: Я: могу прислать рецензию на Парсифаля. Только побывал на премьере. Ответ: ну так у вас же будет позитив (другого от вас не ожидаю), так что не надо! И где сейчас этот главный редактор? Пройдёт ещё пару лет и его забудут. А вот режиссёра - не забудут! И будут ездить на его спектакли «странообразующие» корпорации в составе расширенного совета директоров и выкупать половину партера оперных домов высшей лиги, будут также ездить и простые любители опер, и не очень простые, в общем, как это сейчас принято говорить - все социальные классы! Дмитрий Феликсович, с юбилейным Днём Рождения Тебя! С нетерпением жду твои новые постановки, новые старые постановки и просто старые-добрые постановки!

Картинка для 'Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin'

11 апреля 2020 - Роман Рудницкий

Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin

В конце февраля — начале марта этого года в Deutsche Oper Berlin проходил своеобразный мини-фестиваль опер Джакомо Мейербера. Театр решил возобновить почти все прозвучавшие ранее оперы и предложить их поклонникам творчества Мейербера в виде цикла, с которым можно было ознакомиться в течение нескольких дней подряд.

Картинка для '«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…'

23 марта 2020 - Роман Рудницкий

«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…

Происходящее в данный момент в мире очень гармонировало с сюжетом этой оперы, которая начинается, как известно, в атмосфере всеобщего беззаботного веселья, и лишь ближе к середине появляется ощущение неумолимо надвигающейся катастрофы, наступающей в финале

Картинка для '«Белая дама» в Опера-Комик'

15 марта 2020 - Роман Рудницкий

«Белая дама» в Опера-Комик

На сцене представлена Шотландия XVIII века. При этом многочисленные спецэффекты иронично передают атмосферу готических романов, которые пародирует в своем либретто Скриб. Так, призрак Белой дамы появляется и исчезает в разных частях сцены уже под звуки увертюры, письмо самовозгорается в руках Диксона сразу после прочтения, а на героя, начавшего вспоминать свое детство в замке, из многочисленных рам на стенах смотрят ожившие детские портреты. Все это сделано очень изобретательно и с большим юмором