16 сентября 2020 -
Роман Рудницкий
«Звезды белых ночей»-2020: хроника возвращения к нормальной жизни
Oперный фестиваль продолжается. И необходимо отдельно поблагодарить маэстро Гергиева за то, что он сумел в столь непростых условиях открыть театр (едва ли не первым в мире!) и фактически вернуться к полноценной работе: к показу нормальных, а не сокращенных и адаптированных к сложившимся условиям оперных и балетных спектаклей, пусть и с сохранением ряда вынужденных ограничений для зрителей.
11 мая 2020 -
Аделина Ефименко
Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе
Editorial:
Не люблю юбилеи. Но есть исключения. В данном случае это Исключение с большой буквы!
Дело в том, что сегодня полувековой юбилей отметил Режиссёр, роль которого в современном развитии оперы - одна из, а, возможно, и самая главная.
И, наверное, нет ещё такого же режиссёра, который бы так поляризовал зрителей - от восхищения и ношения значков с его фотографией на лацкане пиджака до животной ненависти.
Вспоминаю общение с очень большим главным редактором оперного издания пятилетней давности:
Я: могу прислать рецензию на Парсифаля. Только побывал на премьере.
Ответ: ну так у вас же будет позитив (другого от вас не ожидаю), так что не надо!
И где сейчас этот главный редактор? Пройдёт ещё пару лет и его забудут. А вот режиссёра - не забудут! И будут ездить на его спектакли «странообразующие» корпорации в составе расширенного совета директоров и выкупать половину партера оперных домов высшей лиги, будут также ездить и простые любители опер, и не очень простые, в общем, как это сейчас принято говорить - все социальные классы!
Дмитрий Феликсович, с юбилейным Днём Рождения Тебя!
С нетерпением жду твои новые постановки, новые старые постановки и просто старые-добрые постановки!
11 апреля 2020 -
Роман Рудницкий
Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin
В конце февраля — начале марта этого года в Deutsche Oper Berlin проходил своеобразный мини-фестиваль опер Джакомо Мейербера. Театр решил возобновить почти все прозвучавшие ранее оперы и предложить их поклонникам творчества Мейербера в виде цикла, с которым можно было ознакомиться в течение нескольких дней подряд.
23 марта 2020 -
Роман Рудницкий
«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…
Происходящее в данный момент в мире очень гармонировало с сюжетом этой оперы, которая начинается, как известно, в атмосфере всеобщего беззаботного веселья, и лишь ближе к середине появляется ощущение неумолимо надвигающейся катастрофы, наступающей в финале
16 марта 2020 -
Андрей Дрожжин
Бабочки в ванной
О «Лолите» в Мариинском
15 марта 2020 -
Роман Рудницкий
«Белая дама» в Опера-Комик
На сцене представлена Шотландия XVIII века. При этом многочисленные спецэффекты иронично передают атмосферу готических романов, которые пародирует в своем либретто Скриб. Так, призрак Белой дамы появляется и исчезает в разных частях сцены уже под звуки увертюры, письмо самовозгорается в руках Диксона сразу после прочтения, а на героя, начавшего вспоминать свое детство в замке, из многочисленных рам на стенах смотрят ожившие детские портреты. Все это сделано очень изобретательно и с большим юмором
25 декабря 2019 -
Роман Рудницкий
Еще одна «Семела». Серенада Хассе в театре Ан-дер-Вин
Cеренадой в Италии XVIII века называли небольшую оперу, которая исполнялась преимущественно на открытом воздухе и отличалась от «настоящей» оперы меньшей длительностью (два акта вместо трех), а также ограниченным числом исполнителей. Так, в «Семеле» всего трое действующих лиц: сама героиня, Юпитер и Юнона. Какие-либо второстепенные персонажи отсутствуют
13 декабря 2019 -
Роман Рудницкий
Спонтини по Фрейду: «Весталка» в театре Ан-дер-Вин
Впервые эта лирическая трагедия на либретто Этьена де Жуи прозвучала 15 декабря 1807 года на сцене Парижской оперы. Она имела грандиозный успех и практически сразу стала популярна по всей Европе, в том числе в переводах на итальянский и немецкий языки
6 декабря 2019 -
Роман Рудницкий
Бергамо-2019. Часть третья. «Петр Великий, царь России»
Mежду российской историей начала восемнадцатого века и искусством начала века двадцатого мало общего, но с учетом абсурдности самого либретто маркиза Альдобрандини такой подход можно считать вполне уместным. Разве что иногда от этой пестроты и постоянного мельтешения у меня уставали глаза, хотелось некоторой передышки...
30 ноября 2019 -
Роман Рудницкий
Бергамо-2019. Часть вторая. «Лукреция Борджиа»
Наиболее сильное впечатление произвел молодой испанский тенор Шабьер Андуага (Дженнаро), обладающий сильным и звонким голосом, легко берущий верхние ноты. И хочется особенно порадоваться, что в предложенной парижской редакции его партия существенно больше по объему, чем в общепринятой миланской версии
29 ноября 2019 -
Роман Рудницкий
Бергамо-2019. Часть первая. «Ангел Низиды»
Героиней вечера стала исполнительница главной партии Лидия Фридман. Эта молодая певица стала для меня настоящим открытием еще в августе, спев благодаря внезапной замене в «Гекубе» Манфроче. Уже в тот вечер я понял, что присутствую при рождении новой звезды бельканто, и в Бергамо окончательно в этом убедился. У Лидии красивейший голос темного тембра, прекрасное чувство стиля, очень солидная для ее возраста техника. Думаю, что в будущем она может стать выдающейся исполнительницей россиниевских партий, написанных для Изабеллы Кольбран, не говоря уже о знаменитых королевах Доницетти.
28 ноября 2019 -
Андрей Дрожжин
Михайловский театр впервые за свою 186-летнюю историю поставил «Аиду»
25 ноября 2019 в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось поистине эпохальное событие: впервые на этой сцене (которой 8 ноября исполнилось 186 лет!) давали «Аиду» Верди. По значимости для театра это событие можно сравнить разве что с премьерой «Летучего голландца» в 2013-ом, вернувшей в афишу после почти полувекового отсутствия имя Рихарда Вагнера. С Верди театр никогда и не прощался, однако одна из самых знаменитых его опер по разным причинам отсутствовала до сих пор в репертуаре