OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка

Авторская колонка

Картинка для '

1 ноября 2020 - Анатолий Руднев

"Евгений Онегин" в Staatsoper Wien

Для меня третий премьерный спектакль "Евгений Онегин" в Вене был не просто переносом оперы из Большого в Вену. Для меня это был спектакль памяти замечательного дирижёра, Музыканта с большой буквы Александра Ведерникова, который накануне, на 57-м году жизни в расцвете лет и сил, умер в Москве. Каждая нота, услышанная на спектакле сравнивалась в моем сознании с записью оригинального спектакля, а также соотносилась с интерпретацией Ведерникова.

Картинка для 'Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper'

2 апреля 2020 - Алина Скабичевская

Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper

Тилеман не пытается обуздать музыку, не стесняется ее мощи и показывает то напряжение, на которое способен Вагнер. При этом очень легко, на контрасте звучат комические и романтические части, раскрывая многоплановость произведения

Картинка для '«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin'

28 января 2020 - Андрей Дрожжин

«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin

Главным героем спектакля однозначно стал Роман Бурденко (Жерар), которому достался, пожалуй, самый сложный для воплощения образ в этом спектакле. Прекрасная нюансировка, грамотные акценты и замечательное актерское исполнение никого не оставили равнодушным

Картинка для '

11 декабря 2019 - Анатолий Руднев

"Мёртвый город". Баварская государственная опера

Еще сравнительно недавно столица Федеральной земли Бавария стойко аcсоциировалась с компанией BMW, Октоберфестом, Биотехнологичеким кластером, а также со знаменитым футбольным клубом. Однако, в последние годы Мюнхен однозначно позициoнирует сeбя в кaчecтвe культурной столицы, причем не только Германии, но даже Европы. Не последнюю роль в этом играет Баварская государственная опера, стремящаяся к лидерским позициям в оперном мире.

Картинка для 'Открытие сезона в Deutsche Oper Berlin'

13 сентября 2019 - Анатолий Руднев

Открытие сезона в Deutsche Oper Berlin

Deutsche Oper Berlin - это третий театр Германии по размеру годового бюджета, после Баварской оперы и Штаатсоперы Берлина. Однако по своей программе, количеству и качеству премьер, качеству вокала однозначно конкурирует с Мюнхеном, и в последние годы опережает Берлинского конкурента

Картинка для 'Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe'

3 июля 2019 - Алина Скабичевская

Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe

Главной звездой вечера была, конечно, Людмила Монастырская. Она знает роль Леди Макбет как никто, каждая нота прочувствована и прожита. Роскошные низы, мощные верха … как только она выходит с «Una macchia», остальное перестает существовать. Это просто другой уровень, озноб начинает бить с первой ноты. Счастье и честь услышать ее в этой партии

Картинка для 'Премьера Набукко в Гамбурге'

19 марта 2019 - Анатолий Руднев

Премьера Набукко в Гамбурге

Опера «Набукко» у композитора - достаточно незрелая, оркестровка несовершенная в отличие от более поздних опер Верди, именно поэтому очень важна четкая и продуманная дирижерская концепция, которой к сожалению лично я не услышал. Была «плакатность», прямолинейность, часто несбалансированность - с выпячиванием «меди».

Картинка для 'Трубадур в Берлинской Штаатсопере'

9 ноября 2018 - Андрей Панаев

Трубадур в Берлинской Штаатсопере

Людмила Монастырская дебютировала в партии Леоноры. Она прекрасна, удивительна, с позитивной энтропией, собственно она и является главной героиней этого спектакля! У певицы выдающийся по тембру и очень красивый голос, замечательно звучащий на всем диапазоне. Обертонально благородный тембр идеально сочетается с актерской выразительностью, что бывает у исполнительниц партии Леоноры исключительно редко. Певица была очень точна в виртуозных пассажах, удивительно рельефно озвучивала низкие ноты, особенно в каватине.

Картинка для 'Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin'

3 сентября 2018 - Анатолий Руднев

Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin

Елена Цаллагова (Виолетта) – стала настоящей находкой этой постановки, вокально и сценически это самая настоящая Виолетта! Ее голос – глубокое насыщенное сопрано, с великолепным контролем на форте и пиано, с изящной, мастерской и точной колоратурной техникой, а также прекрасными межрегистровыми переходами. У Цаллаговой уверенные верха, очень качественная кантилена и замечательное пиано, особенно в эталонно исполненной арии четвертого акта Addio del passato.