OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для 'Два «О» Чайковского'

20 сентября 2021 - Андрей Дрожжин

Два «О» Чайковского

В мае-месяце в Петербурге прошли сразу две премьеры редко исполняемых опер Петра Ильича Чайковского с разницей в 10 дней: 18 мая на сцене Михайловского театра была представлена ранняя опера «Опричник», а 28 мая на новой сцене Мариинского – уже зрелая «Орлеанская дева». Обе постановки решены в классическом ключе и посвящены прошлогоднему юбилею Петра Ильича

Картинка для '«Сказки Гофмана» в Мариинском театре'

13 сентября 2021 - Роман Рудницкий

«Сказки Гофмана» в Мариинском театре

B равной мере порадовали блестящим вокалом и отличной игрой Ольга Пудова (Олимпия) и Елена Стихина (Антония). Особо хочется отметить Юлию Маточкину в партии Музы/Никлауса, тем более что в предложенной редакции эта роль благодаря обилию вокaльных номеров реально стала одной из главных, как и было задумано автором.

Картинка для 'In memoriam. Александр Ведерников'

10 декабря 2020 - operatime

In memoriam. Александр Ведерников

"В лице Александра Ведерникова мы потеряли большого и настоящего дирижера, чуткого и внимательного пианиста, человека беззаветно и преданно служащего избранному им делу. Лично я потерял друга и творчески очень близкого мне музыканта. Это потеря невосполнима. Александр Ведерников уже вписал себя в историю Музыки..."

Картинка для '

1 ноября 2020 - Анатолий Руднев

"Евгений Онегин" в Staatsoper Wien

Для меня третий премьерный спектакль "Евгений Онегин" в Вене был не просто переносом оперы из Большого в Вену. Для меня это был спектакль памяти замечательного дирижёра, Музыканта с большой буквы Александра Ведерникова, который накануне, на 57-м году жизни в расцвете лет и сил, умер в Москве. Каждая нота, услышанная на спектакле сравнивалась в моем сознании с записью оригинального спектакля, а также соотносилась с интерпретацией Ведерникова.

Картинка для '«Звезды белых ночей»-2020: хроника возвращения к нормальной жизни'

16 сентября 2020 - Роман Рудницкий

«Звезды белых ночей»-2020: хроника возвращения к нормальной жизни

Oперный фестиваль продолжается. И необходимо отдельно поблагодарить маэстро Гергиева за то, что он сумел в столь непростых условиях открыть театр (едва ли не первым в мире!) и фактически вернуться к полноценной работе: к показу нормальных, а не сокращенных и адаптированных к сложившимся условиям оперных и балетных спектаклей, пусть и с сохранением ряда вынужденных ограничений для зрителей.

Картинка для 'Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе'

15 мая 2020 - Аделина Ефименко

Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе

Editorial: Не люблю юбилеи. Но есть исключения. В данном случае это Исключение с большой буквы! Дело в том, что сегодня полувековой юбилей отметил Режиссёр, роль которого в современном развитии оперы - одна из, а, возможно, и самая главная. И, наверное, нет ещё такого же режиссёра, который бы так поляризовал зрителей - от восхищения и ношения значков с его фотографией на лацкане пиджака до животной ненависти. Вспоминаю общение с очень большим главным редактором оперного издания пятилетней давности: Я: могу прислать рецензию на Парсифаля. Только побывал на премьере. Ответ: ну так у вас же будет позитив (другого от вас не ожидаю), так что не надо! И где сейчас этот главный редактор? Пройдёт ещё пару лет и его забудут. А вот режиссёра - не забудут! И будут ездить на его спектакли «странообразующие» корпорации в составе расширенного совета директоров и выкупать половину партера оперных домов высшей лиги, будут также ездить и простые любители опер, и не очень простые, в общем, как это сейчас принято говорить - все социальные классы! Дмитрий Феликсович, с юбилейным Днём Рождения Тебя! С нетерпением жду твои новые постановки, новые старые постановки и просто старые-добрые постановки!

Картинка для 'Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin'

11 апреля 2020 - Роман Рудницкий

Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin

В конце февраля — начале марта этого года в Deutsche Oper Berlin проходил своеобразный мини-фестиваль опер Джакомо Мейербера. Театр решил возобновить почти все прозвучавшие ранее оперы и предложить их поклонникам творчества Мейербера в виде цикла, с которым можно было ознакомиться в течение нескольких дней подряд.

Картинка для 'Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper'

2 апреля 2020 - Алина Скабичевская

Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper

Тилеман не пытается обуздать музыку, не стесняется ее мощи и показывает то напряжение, на которое способен Вагнер. При этом очень легко, на контрасте звучат комические и романтические части, раскрывая многоплановость произведения

Картинка для '«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…'

23 марта 2020 - Роман Рудницкий

«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…

Происходящее в данный момент в мире очень гармонировало с сюжетом этой оперы, которая начинается, как известно, в атмосфере всеобщего беззаботного веселья, и лишь ближе к середине появляется ощущение неумолимо надвигающейся катастрофы, наступающей в финале