OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для 'Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе'

11 мая 2020 - Аделина Ефименко

Дмитрий Черняков. «Средство Макропулоса» в Цюрихе

Notes of editor-in-chief: Не люблю юбилеи. Но есть исключения. В данном случае это Исключение с большой буквы! Дело в том, что сегодня полувековой юбилей отметил Режиссёр, роль которого в современном развитии оперы - одна из, а, возможно, и самая главная. И, наверное, нет ещё такого же режиссёра, который бы так поляризовал зрителей - от восхищения и ношения значков с его фотографией на лацкане пиджака до животной ненависти. Вспоминаю общение с очень большим главным редактором оперного издания пятилетней давности: Я: могу прислать рецензию на Парсифаля. Только побывал на премьере. Ответ: ну так у вас же будет позитив (другого от вас не ожидаю), так что не надо! И где сейчас этот главный редактор? Пройдёт ещё пару лет и его забудут. А вот режиссёра - не забудут! И будут ездить на его спектакли «странообразующие» корпорации в составе расширенного совета директоров и выкупать половину партера оперных домов высшей лиги, будут также ездить и простые любители опер, и не очень простые, в общем, как это сейчас принято говорить - все социальные классы! Дмитрий Феликсович, с юбилейным Днём Рождения Тебя! С нетерпением жду твои новые постановки, новые старые постановки и просто старые-добрые постановки!

Картинка для 'Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin'

11 апреля 2020 - Роман Рудницкий

Мини-Фестиваль Мейербера в Deutsche Oper Berlin

В конце февраля — начале марта этого года в Deutsche Oper Berlin проходил своеобразный мини-фестиваль опер Джакомо Мейербера. Театр решил возобновить почти все прозвучавшие ранее оперы и предложить их поклонникам творчества Мейербера в виде цикла, с которым можно было ознакомиться в течение нескольких дней подряд.

Картинка для 'Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper'

2 апреля 2020 - Алина Скабичевская

Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper

Тилеман не пытается обуздать музыку, не стесняется ее мощи и показывает то напряжение, на которое способен Вагнер. При этом очень легко, на контрасте звучат комические и романтические части, раскрывая многоплановость произведения

Картинка для '«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…'

23 марта 2020 - Роман Рудницкий

«Гугеноты» в Большом театре Женевы, или В ожидании неминуемой катастрофы…

Происходящее в данный момент в мире очень гармонировало с сюжетом этой оперы, которая начинается, как известно, в атмосфере всеобщего беззаботного веселья, и лишь ближе к середине появляется ощущение неумолимо надвигающейся катастрофы, наступающей в финале

Картинка для '«Белая дама» в Опера-Комик'

15 марта 2020 - Роман Рудницкий

«Белая дама» в Опера-Комик

На сцене представлена Шотландия XVIII века. При этом многочисленные спецэффекты иронично передают атмосферу готических романов, которые пародирует в своем либретто Скриб. Так, призрак Белой дамы появляется и исчезает в разных частях сцены уже под звуки увертюры, письмо самовозгорается в руках Диксона сразу после прочтения, а на героя, начавшего вспоминать свое детство в замке, из многочисленных рам на стенах смотрят ожившие детские портреты. Все это сделано очень изобретательно и с большим юмором

Картинка для '«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin'

28 января 2020 - Андрей Дрожжин

«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin

Главным героем спектакля однозначно стал Роман Бурденко (Жерар), которому достался, пожалуй, самый сложный для воплощения образ в этом спектакле. Прекрасная нюансировка, грамотные акценты и замечательное актерское исполнение никого не оставили равнодушным

Картинка для 'Еще одна «Семела». Серенада Хассе в театре Ан-дер-Вин'

25 декабря 2019 - Роман Рудницкий

Еще одна «Семела». Серенада Хассе в театре Ан-дер-Вин

Cеренадой в Италии XVIII века называли небольшую оперу, которая исполнялась преимущественно на открытом воздухе и отличалась от «настоящей» оперы меньшей длительностью (два акта вместо трех), а также ограниченным числом исполнителей. Так, в «Семеле» всего трое действующих лиц: сама героиня, Юпитер и Юнона. Какие-либо второстепенные персонажи отсутствуют

Картинка для 'Спонтини по Фрейду: «Весталка» в театре Ан-дер-Вин'

13 декабря 2019 - Роман Рудницкий

Спонтини по Фрейду: «Весталка» в театре Ан-дер-Вин

Впервые эта лирическая трагедия на либретто Этьена де Жуи прозвучала 15 декабря 1807 года на сцене Парижской оперы. Она имела грандиозный успех и практически сразу стала популярна по всей Европе, в том числе в переводах на итальянский и немецкий языки

Картинка для '

11 декабря 2019 - Анатолий Руднев

"Мёртвый город". Баварская государственная опера

Еще сравнительно недавно столица Федеральной земли Бавария стойко аcсоциировалась с компанией BMW, Октоберфестом, Биотехнологичеким кластером, а также со знаменитым футбольным клубом. Однако, в последние годы Мюнхен однозначно позициoнирует сeбя в кaчecтвe культурной столицы, причем не только Германии, но даже Европы. Не последнюю роль в этом играет Баварская государственная опера, стремящаяся к лидерским позициям в оперном мире.

Картинка для 'Бергамо-2019. Часть третья. «Петр Великий, царь России»'

6 декабря 2019 - Роман Рудницкий

Бергамо-2019. Часть третья. «Петр Великий, царь России»

Mежду российской историей начала восемнадцатого века и искусством начала века двадцатого мало общего, но с учетом абсурдности самого либретто маркиза Альдобрандини такой подход можно считать вполне уместным. Разве что иногда от этой пестроты и постоянного мельтешения у меня уставали глаза, хотелось некоторой передышки...

Картинка для 'Бергамо-2019. Часть вторая. «Лукреция Борджиа»'

30 ноября 2019 - Роман Рудницкий

Бергамо-2019. Часть вторая. «Лукреция Борджиа»

Наиболее сильное впечатление произвел молодой испанский тенор Шабьер Андуага (Дженнаро), обладающий сильным и звонким голосом, легко берущий верхние ноты. И хочется особенно порадоваться, что в предложенной парижской редакции его партия существенно больше по объему, чем в общепринятой миланской версии