Анатолий Руднев, 2 февраля 2024 в 13:36
Пыль и графити на стенах в некогда парадном зале, разбитые окна, грязь, сломанная мебель. Маленькая девочка, держащая в руках револьвер. Это, вероятно, отсылка к детству Лючии, ставшее уже давно клише. Ну как же без клише? Никак…
Все три действия происходят в таких сценических руинах. Как поясняется постановщиками (режиссер Барбара Высоцка), действие оперы перенесено в США в шестидесятые годы, прототип Лючии – Жаклин Кеннеди, Эдгар – Джеймс Дин. На протяжении всего действия в обиходе главных героев довольно много оружия, мне лично аналогия с Кеннеди показалась достаточно натянутой: скорее создавалось впечатление гангстерской драмы с враждующими двумя кланами и с преобладанием жестокой патриархальности. Именно такому миру пытается противопоставить себя Лючия, но, в итоге, находит свою свободу в безумии и в финале, в смерти.
Сценография (Барбара Ханицка) остается одной и той же на всем протяжении оперы, меняются детали: Эдгардо въезжает в главный зал на кабриолете, во время сцены с фонтаном приносят небольшую репродукцию фонтана в багетной раме, в кабинет Энрико вносят письменный стол, он же стол в церемонии бракосочетания Лючии и Артуро, опера – вещь условная же, какая разница, что за реквизиты используются и как…
Концепция вполне самостоятельная и оригинальная, постановка достаточно схематичная, семистэйдж с попытками привнести что-то свое от каждого “участника”. В общем, если коротко, непродуманная до конца режиссерская идея, как это часто бывает. Логика тоже часто была неочевидна: кровь почему-то только на одежде Раймондо (и следы крови не от брызг огнестрельного ранения), Лючия в вечернем платье без следов крови. В общем, что там на самом деле случилось в спальне – непонятно…
Но, все это не имеет первостепенного значения, как я уже говорил, и как всем это очевидно, театр – это условный жанр, а музыкальный театр – это, конечно, прежде всего, вокал. К нему (вокалу) и перехожу:
Вне всяких сомнений на спектакле, который я посетил, было два главных вокальных героя: это Шабьер Андуага (Эдгардо) и Кристиан ван Хорн (Раймондо). Партию Лючии должна была исполнять Нина Минасян, но последняя была заменена на Серену Саентц. Это был дебют Серены в этой партии. Первое действие в вокальном плане совсем не получилось. Финальные же две арии были исполнены очень достойно: колоратуры, верхние ноты, все было “на месте”. Не секрет, что начальная ария как и кабалетта являются самыми сложными в вокальном плане, сцена же сумасшествия, наоборот, вокально легче. Совершенно очевидно, что певица еще не готова полностью петь партию Лючии, но, не сомневаюсь, что через несколько лет, это будет одна из лучших Лючий!
Энрико (Анджей Филончик) и Артуро (Гранит Муслиу) справились с партиями хорошо, но от Баварской Оперы, театра высшей оперной лиги, хотелось бы ожидать не просто хороших, а очень хороших исполнителей этих партий.
В отличие от двух вышеупомянутых солистов, хотел бы отметить высочайший вокальный уровень солистов молодежной программы театра: исполнителя партии Норманно – Алексея Курсанова и исполнительницы партии Алисы – Надин Сиерры.
Оркестр Баварской оперы (дирижер Антонио Фолиани) в первой части, до сцены безумия был неузнаваем: быстрые темпы, отсутствие глубины, теплоты, но во второй части, даже чуть раньше – начиная с секстета, все изменилось в лучшую сторону, музыкальная палитра раскрылась как бутон, звуки стали яркими, темпы замедлились. Любители стеклянной гармоники были не разочарованы: Саша Реккерт прекрасно исполнил соло.
В итоге, имеем очень достойный в музыкальном плане спектакль, несмотря на достаточно срочную замену исполнительницы главной партии. Если сравнивать с премьерой серией 9 лет назад – то это однозначный шаг вперед и вверх.
Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали». Чтобы поддержать сайт: Paypal: a.rudnev@yahoo.de Спасибо!
Комментарии: