15 февраля 2022 -
Анатолий Руднев
Tannhäuser в Deutsche Oper Berlin
Оркестром дирижировал Николас Картер. Звук оркестра в целом и баланс были на достойном уровне, за исключением первой части Vorspiel, где нисходящий триольный хроматический пассаж струнных блек на фоне главного проведения темы, исполненного медными духовыми инструментами.
1 ноября 2020 -
Анатолий Руднев
"Евгений Онегин" в Staatsoper Wien
Для меня третий премьерный спектакль "Евгений Онегин" в Вене был не просто переносом оперы из Большого в Вену. Для меня это был спектакль памяти замечательного дирижёра, Музыканта с большой буквы Александра Ведерникова, который накануне, на 57-м году жизни в расцвете лет и сил, умер в Москве. Каждая нота, услышанная на спектакле сравнивалась в моем сознании с записью оригинального спектакля, а также соотносилась с интерпретацией Ведерникова.
15 сентября 2020 -
Анатолий Руднев
Открытие сезона в Deutsche Oper Berlin
Verdi-Gala, Best of: Aida, Best of: La Gioconda
2 апреля 2020 -
Алина Скабичевская
Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper
Тилеман не пытается обуздать музыку, не стесняется ее мощи и показывает то напряжение, на которое способен Вагнер. При этом очень легко, на контрасте звучат комические и романтические части, раскрывая многоплановость произведения
28 января 2020 -
Андрей Дрожжин
«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin
Главным героем спектакля однозначно стал Роман Бурденко (Жерар), которому достался, пожалуй, самый сложный для воплощения образ в этом спектакле. Прекрасная нюансировка, грамотные акценты и замечательное актерское исполнение никого не оставили равнодушным
11 декабря 2019 -
Анатолий Руднев
"Мёртвый город". Баварская государственная опера
Еще сравнительно недавно столица Федеральной земли Бавария стойко аcсоциировалась с компанией BMW, Октоберфестом, Биотехнологичеким кластером, а также со знаменитым футбольным клубом. Однако, в последние годы Мюнхен однозначно позициoнирует сeбя в кaчecтвe культурной столицы, причем не только Германии, но даже Европы. Не последнюю роль в этом играет Баварская государственная опера, стремящаяся к лидерским позициям в оперном мире.
13 сентября 2019 -
Анатолий Руднев
Открытие сезона в Deutsche Oper Berlin
Deutsche Oper Berlin - это третий театр Германии по размеру годового бюджета, после Баварской оперы и Штаатсоперы Берлина. Однако по своей программе, количеству и качеству премьер, качеству вокала однозначно конкурирует с Мюнхеном, и в последние годы опережает Берлинского конкурента
10 июля 2019 -
Анатолий Руднев
Le Conte du Tsar Saltan/ Сказка о Царе Салтане
Théâtre Royal de La Monnaie. Премьера, 11 июня 2019
3 июля 2019 -
Алина Скабичевская
Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe
Главной звездой вечера была, конечно, Людмила Монастырская. Она знает роль Леди Макбет как никто, каждая нота прочувствована и прожита. Роскошные низы, мощные верха … как только она выходит с «Una macchia», остальное перестает существовать. Это просто другой уровень, озноб начинает бить с первой ноты. Счастье и честь услышать ее в этой партии
19 марта 2019 -
Анатолий Руднев
Премьера Набукко в Гамбурге
Опера «Набукко» у композитора - достаточно незрелая, оркестровка несовершенная в отличие от более поздних опер Верди, именно поэтому очень важна четкая и продуманная дирижерская концепция, которой к сожалению лично я не услышал. Была «плакатность», прямолинейность, часто несбалансированность - с выпячиванием «меди».
9 ноября 2018 -
Анатолий Руднев
ХХV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД
Deutsche Oper Berlin, 3 ноября 2018
9 ноября 2018 -
Андрей Панаев
Трубадур в Берлинской Штаатсопере
Людмила Монастырская дебютировала в партии Леоноры. Она прекрасна, удивительна, с позитивной энтропией, собственно она и является главной героиней этого спектакля! У певицы выдающийся по тембру и очень красивый голос, замечательно звучащий на всем диапазоне. Обертонально благородный тембр идеально сочетается с актерской выразительностью, что бывает у исполнительниц партии Леоноры исключительно редко. Певица была очень точна в виртуозных пассажах, удивительно рельефно озвучивала низкие ноты, особенно в каватине.