13 января 2022 - Анатолий Руднев
Выходные в Баварской Штаатсопере
La Traviata 8 декабря и La Bohème 9 декабря 2022
OperaTime.ru
13 января 2022 - Анатолий Руднев
La Traviata 8 декабря и La Bohème 9 декабря 2022
8 декабря 2021 - Андрей Дрожжин
В мае-месяце в Петербурге прошли сразу две премьеры редко исполняемых опер Петра Ильича Чайковского с разницей в 10 дней: 18 мая на сцене Михайловского театра была представлена ранняя опера «Опричник», а 28 мая на новой сцене Мариинского – уже зрелая «Орлеанская дева». Обе постановки решены в классическом ключе и посвящены прошлогоднему юбилею Петра Ильича
7 декабря 2021 - Анатолий Руднев
"... разыгранный Фрейшиц перстами робких учениц" спектакль 02.12.2021
9 ноября 2021 - Анатолий Руднев
Причин посещения Баварской Штаатсоперы у меня было три: во-первых, это был визит Даниеля Орена в Театр (Маэстро дирижировал Тоской), что бывает крайне редко, во-вторых, это была премьера оперы Нос (сама по себе опера – невероятно редкая даже в Российских театрах, что уж тут говорить о Немецких), и, наконец, последней причиной был Трубадур с Сайоа Эрнандес в партии Леоноры
13 сентября 2021 - Роман Рудницкий
B равной мере порадовали блестящим вокалом и отличной игрой Ольга Пудова (Олимпия) и Елена Стихина (Антония). Особо хочется отметить Юлию Маточкину в партии Музы/Никлауса, тем более что в предложенной редакции эта роль благодаря обилию вокaльных номеров реально стала одной из главных, как и было задумано автором.
10 декабря 2020 - operatime
"В лице Александра Ведерникова мы потеряли большого и настоящего дирижера, чуткого и внимательного пианиста, человека беззаветно и преданно служащего избранному им делу. Лично я потерял друга и творчески очень близкого мне музыканта. Это потеря невосполнима. Александр Ведерников уже вписал себя в историю Музыки..."
1 ноября 2020 - Анатолий Руднев
Для меня третий премьерный спектакль "Евгений Онегин" в Вене был не просто переносом оперы из Большого в Вену. Для меня это был спектакль памяти замечательного дирижёра, Музыканта с большой буквы Александра Ведерникова, который накануне, на 57-м году жизни в расцвете лет и сил, умер в Москве. Каждая нота, услышанная на спектакле сравнивалась в моем сознании с записью оригинального спектакля, а также соотносилась с интерпретацией Ведерникова.
16 сентября 2020 - Роман Рудницкий
Oперный фестиваль продолжается. И необходимо отдельно поблагодарить маэстро Гергиева за то, что он сумел в столь непростых условиях открыть театр (едва ли не первым в мире!) и фактически вернуться к полноценной работе: к показу нормальных, а не сокращенных и адаптированных к сложившимся условиям оперных и балетных спектаклей, пусть и с сохранением ряда вынужденных ограничений для зрителей.
15 сентября 2020 - Анатолий Руднев
Verdi-Gala, Best of: Aida, Best of: La Gioconda
15 мая 2020 - Аделина Ефименко
Editorial: Не люблю юбилеи. Но есть исключения. В данном случае это Исключение с большой буквы! Дело в том, что сегодня полувековой юбилей отметил Режиссёр, роль которого в современном развитии оперы - одна из, а, возможно, и самая главная. И, наверное, нет ещё такого же режиссёра, который бы так поляризовал зрителей - от восхищения и ношения значков с его фотографией на лацкане пиджака до животной ненависти. Вспоминаю общение с очень большим главным редактором оперного издания пятилетней давности: Я: могу прислать рецензию на Парсифаля. Только побывал на премьере. Ответ: ну так у вас же будет позитив (другого от вас не ожидаю), так что не надо! И где сейчас этот главный редактор? Пройдёт ещё пару лет и его забудут. А вот режиссёра - не забудут! И будут ездить на его спектакли «странообразующие» корпорации в составе расширенного совета директоров и выкупать половину партера оперных домов высшей лиги, будут также ездить и простые любители опер, и не очень простые, в общем, как это сейчас принято говорить - все социальные классы! Дмитрий Феликсович, с юбилейным Днём Рождения Тебя! С нетерпением жду твои новые постановки, новые старые постановки и просто старые-добрые постановки!
11 апреля 2020 - Роман Рудницкий
В конце февраля — начале марта этого года в Deutsche Oper Berlin проходил своеобразный мини-фестиваль опер Джакомо Мейербера. Театр решил возобновить почти все прозвучавшие ранее оперы и предложить их поклонникам творчества Мейербера в виде цикла, с которым можно было ознакомиться в течение нескольких дней подряд.
2 апреля 2020 - Алина Скабичевская
Тилеман не пытается обуздать музыку, не стесняется ее мощи и показывает то напряжение, на которое способен Вагнер. При этом очень легко, на контрасте звучат комические и романтические части, раскрывая многоплановость произведения