operatime, 10 декабря 2020 в 2:31
In memoriam. Александр Ведерников

© marcoborggreve
Editorial:
Вот уже 40 дней я не могу слушать Les Preludes…
Так получилось, что я разговаривал с Маэстро одним из последних. Было это вечером 19 октября, он мне позвонил, я ехал в машине по вечернему Берлину, как раз проезжал мимо Deutsche Oper Berlin, у меня очень тихо звучали Les preludes.
– Слышу ‘запрещённую музыку’, кто дирижирует?
– Фритчай.
– Отличный выбор!
Он был в хорошем настроении, сказал, что чувствует намного лучше, и надеется скоро выписаться из больницы. Потом поговорили о планах, договорились, что встретимся на Les Preludes под его управлением. Но это никогда уже не случится…
Я попросил людей, близко знавших Маэстро написать пару слов о нем, буквально несколько строчек.
A.P.
Дмитрий Черняков, режиссер
Мое появление и первые работы в Большом были связаны с СанСанычем, как мы его называли. Он был немногим старше меня, но в те ранние 2000-е я его сразу стал воспринимать, как своего ровесника. Мне ужасно нравилось, что Большим теперь руководит дирижер молодой и современный. С ним всегда было легко, смешно, вне иерархий. Он был азартен до искрометных шуток или колких комментариев. И он сам мог заразительно и подолгу хохотать во время репетиций. Я не очень знал его жизнь, ту жизнь, которая по ту сторону театра и творчества. Мне казалось, что в ней он был почти затворником, нелюдимым, аутичным, сбегающим от всех в какое-то свое пространство, где нет театров, оркестров, певцов, агентов и журналистов. Иногда до него действительно сложно было дозвониться довольно долгое время. Мы с ним вместе сделали только один спектакль, и это был тот самый Онегин в Большом. Он просуществовал более 10 лет в этом театре, и после ухода Саши из Большого в 2009-м, кто только не вставал за пульт в нашем Онегине. Но никто, хотя там было много молодых дирижеров, не смог дать той свежести чтения, искренности и театральности, как Ведерников. Стало постепенно возникать ощущение, что к нашему спектаклю теперь пришита музыкальная сторона будничного репертуарного Онегина Большого театра 80-х. Я даже не знаю до конца, разделял ли Саша все мои театральные идеи в нашем Онегине, но в тех премьерных спектаклях музыка и театр редким для нашего оперного бизнеса образом соединялись в единое целое, помогая и поддерживая друг друга.
Андрей Борейко, дирижер
В лице Александра Ведерникова мы потеряли большого и настоящего дирижера, чуткого и внимательного пианиста, человека беззаветно и преданно служащего избранному им делу. Лично я потерял друга и творчески очень близкого мне музыканта. Это потеря невосполнима. Александр Ведерников уже вписал себя в историю Музыки. Читающие эти строки: помните о нём, и он будет всегда с нами…
Keri-Lynn Wilson, дирижер
The late Maestro Alexander Vedernikov was a wonderful human being and a great musician. Most remarkable to me was his integrity and great sense of humor. The musical world and I will miss him greatly.
Людмила Монастырская, сопрано
Мне посчастливилось спеть с Александром Ведерниковым всего один раз… Это был ,,Реквием’’ Верди с Симфоническим Оркестром г. Оденсе (Дания) в 2013 году…
Запомнила его как потрясающего музыканта, преданного своему делу, и как замечательного, искреннего человека…
Сложно принять тот факт, что его уже нет с нами…
Уверена, что музыкальный мир много потерял от этого…
Светлая память…
John Fulljames, режиссер, директор Датской Королевской Оперы
Alexander was the finest of colleagues and collaborators. An inspiring conductor on the podium but also such a wonderful human being off it. Here in Denmark, we will always remember his authority in such a broad repertoire, his warmth and the twinkle in his eye when one talked with him. It was a particular pleasure to travel with him to Moscow for concerts with Det Kongelige Kapel in 2018. He is remembered here with much warmth and affection.
Андрей Петренко, дирижер, хормейстер
Не укладывается в голове. Мир потерял великого музыканта. К сожалению, это стало всем очевидно только сейчас. Боль и скорбь наполняют душу. Вечная память.
Jack Mastroianni, артистический менежджер, IMG Artists
The breathe and scope of Maestro Alexander Vedernikov‘s artistry can be heard in the freshness and detail he brings to Tchaikovsky’s Eugene Onegin as well as the grand scope and control brought to Wagner’s Götterdämmerung. His rapport with an orchestra could be inspirational and educational. Vedernikov died prematurely. He shall be sorely missed.
Комментарии: