
16 марта 2020 - Андрей Дрожжин
Бабочки в ванной
О «Лолите» в Мариинском
OperaTime.ru
16 марта 2020 - Андрей Дрожжин
О «Лолите» в Мариинском
15 марта 2020 - Роман Рудницкий
На сцене представлена Шотландия XVIII века. При этом многочисленные спецэффекты иронично передают атмосферу готических романов, которые пародирует в своем либретто Скриб. Так, призрак Белой дамы появляется и исчезает в разных частях сцены уже под звуки увертюры, письмо самовозгорается в руках Диксона сразу после прочтения, а на героя, начавшего вспоминать свое детство в замке, из многочисленных рам на стенах смотрят ожившие детские портреты. Все это сделано очень изобретательно и с большим юмором
28 января 2020 - Андрей Дрожжин
Главным героем спектакля однозначно стал Роман Бурденко (Жерар), которому достался, пожалуй, самый сложный для воплощения образ в этом спектакле. Прекрасная нюансировка, грамотные акценты и замечательное актерское исполнение никого не оставили равнодушным
25 декабря 2019 - Роман Рудницкий
Cеренадой в Италии XVIII века называли небольшую оперу, которая исполнялась преимущественно на открытом воздухе и отличалась от «настоящей» оперы меньшей длительностью (два акта вместо трех), а также ограниченным числом исполнителей. Так, в «Семеле» всего трое действующих лиц: сама героиня, Юпитер и Юнона. Какие-либо второстепенные персонажи отсутствуют
13 декабря 2019 - Роман Рудницкий
Впервые эта лирическая трагедия на либретто Этьена де Жуи прозвучала 15 декабря 1807 года на сцене Парижской оперы. Она имела грандиозный успех и практически сразу стала популярна по всей Европе, в том числе в переводах на итальянский и немецкий языки
11 декабря 2019 - Анатолий Руднев
Еще сравнительно недавно столица Федеральной земли Бавария стойко аcсоциировалась с компанией BMW, Октоберфестом, Биотехнологичеким кластером, а также со знаменитым футбольным клубом. Однако, в последние годы Мюнхен однозначно позициoнирует сeбя в кaчecтвe культурной столицы, причем не только Германии, но даже Европы. Не последнюю роль в этом играет Баварская государственная опера, стремящаяся к лидерским позициям в оперном мире.
6 декабря 2019 - Роман Рудницкий
Mежду российской историей начала восемнадцатого века и искусством начала века двадцатого мало общего, но с учетом абсурдности самого либретто маркиза Альдобрандини такой подход можно считать вполне уместным. Разве что иногда от этой пестроты и постоянного мельтешения у меня уставали глаза, хотелось некоторой передышки...
30 ноября 2019 - Роман Рудницкий
Наиболее сильное впечатление произвел молодой испанский тенор Шабьер Андуага (Дженнаро), обладающий сильным и звонким голосом, легко берущий верхние ноты. И хочется особенно порадоваться, что в предложенной парижской редакции его партия существенно больше по объему, чем в общепринятой миланской версии
29 ноября 2019 - Роман Рудницкий
Героиней вечера стала исполнительница главной партии Лидия Фридман. Эта молодая певица стала для меня настоящим открытием еще в августе, спев благодаря внезапной замене в «Гекубе» Манфроче. Уже в тот вечер я понял, что присутствую при рождении новой звезды бельканто, и в Бергамо окончательно в этом убедился. У Лидии красивейший голос темного тембра, прекрасное чувство стиля, очень солидная для ее возраста техника. Думаю, что в будущем она может стать выдающейся исполнительницей россиниевских партий, написанных для Изабеллы Кольбран, не говоря уже о знаменитых королевах Доницетти.
28 ноября 2019 - Андрей Дрожжин
25 ноября 2019 в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось поистине эпохальное событие: впервые на этой сцене (которой 8 ноября исполнилось 186 лет!) давали «Аиду» Верди. По значимости для театра это событие можно сравнить разве что с премьерой «Летучего голландца» в 2013-ом, вернувшей в афишу после почти полувекового отсутствия имя Рихарда Вагнера. С Верди театр никогда и не прощался, однако одна из самых знаменитых его опер по разным причинам отсутствовала до сих пор в репертуаре
15 ноября 2019 - Роман Рудницкий
Подлинным героем спектакля стал Кристоф Дюмо в образе коварного и распутного царя Птолемея. Можно сказать, что Птолемей — коронная партия Дюмо, он исполнял ее много раз в самых разных постановках, каждый раз привнося что-то новое. На этот раз его Птолемей был не развращенным властью юнцом, а опытным и привыкшим к интригам суровым бородатым шейхом. Особо порадовало то, что у него единственного присутствовали все написанные Генделем арии...
10 ноября 2019 - Роман Рудницкий
В программу нынешнего фестиваля вошли в основном более популярные произведения: «Набукко», «Аида», «Луиза Миллер». Пожалуй, относительным раритетом можно назвать лишь оперу «Двое Фоскари», написанную в 1833 году и рассказывающую о венецианском доже, вынужденном из-за ложного обвинения приговорить к изгнанию собственного сына. Но даже это раннее произведение, которое в целом трудно отнести к числу шедевров композитора, все же относительно регулярно появляется на оперных сценах.