OperaTime.ru

Анатолий Руднев, 27 ноября 2017 в 15:41

Tannhäuser в Deutsche Oper Berlin

  • Тангейзер © Bettina Stöß

 

После более чем полугодового перерыва, на сцену Дойче Оперы вновь вернулся Тангейзер. Причем, «вернулся» не просто так, а с «новыми силами»! Но об этом чуть позже…

Первые свои впечатления от постановки я уже описывал в своей рецензии несколько лет назад: http://operanews.ru/15010504.html,  с момента первого посещения постановки (то есть за несколько лет) я уже успел более десятка раз послушать разных исполнителей, и хотел бы в связи с этим отметить, что, собственно, постановка меня перестала раздражать, я от нее полностью абстрагировался, и на первый план (что логично) вышла музыкальная составляющая, которая в Дойче Опере невероятно высокого качества.

Оркестром дирижировал Михаэль Бодер. Звук оркестра в целом и баланс были на достойном уровне, за исключением первой части Vorspiel, где нисходящий триольный хроматический пассаж струнных блек на фоне главного проведения темы, исполненного медными духовыми инструментами.

Хор Дойче оперы был ожидаемо великолепен. Особенно Pilgerchor в третьем акте, начинающийся с пианиссимо, переходящий в медленнное крещендо, и, заканчивающийся леденящим душу огромной мощью звучания.

Андреас Шагер (дебют) полностью справился с этой нетривиальной партией.
Шагер в отличной форме, голос яркий, резкий и очень мощный, позволяющий с легкостью прорываться даже через вагнеровскую массивную оркестровку.
Ария и дуэт в первом действии были исполнены очень живо, единственная проблема этого тенора — он не понижал где это нужно «звучание», то есть мягкий, чувственный вокальный компонент был затруднен, а вот «вокальный взрыв» давался ему без труда, как я уже писал «Зигфрид во всех партиях».
Эмма Бель должна была по замыслу режиссера петь обе главные женские партии: Венеру (дебют) и Элизабет, в общем Hure und Heiliger. Партия Венеры удалась певице хуже: часто она переходила на крик, были очевидны проблемы с «верхами». Партия Элизабет для певицы в вокальном плане была намного более выигрышной. Ее голос живописный и выразительный прекрасно сочетался с достойным сценическим образом.

Альберт Пессендорфер (в партии Ландграфа) вокально показал силу, объем и точную фразировку, с другой стороны не всегда демонстрировал яркий тембральный цвет.
Партию Вольфрама исполнял Маркус Брюк. Каждое слово текста было чувственно выражено. Ария из последнего действия «O du, mein holder Abendstern» была исполнена «на отлично». Можно немного придраться к исполнителю за недостаточное богатство тембра и не всегда идеальную линию легато (сказывалось мое предыдущее посещение премьеры Тангейзера в Мюнхене и невольное сравнение с Кристианом Герхаером).

Комментарии: