OperaTime.ru

Главная > Рецензии > «Мнимая садовница» в «Ла Скала», 23.10.18

Роман Рудницкий, 9 ноября 2018 в 19:00

«Мнимая садовница» в «Ла Скала», 23.10.18

 

© Marco Brescia & Rudy Amisano La Scala

 

На следующий день после «Эрнани» в театре «Ла Скала» давали «Мнимую садовницу» Моцарта. Эту комическую оперу, написанную 18-летним композитором, в наше время исполняют довольно редко, поэтому я не мог упустить возможность посетить этот спектакль.

Впервые опера была поставлена 13 января 1775 года в Мюнхене. Пять лет спустя сам Моцарт переработал ее в немецкий зингшпиль. Интересно, что до недавнего времени оригинальная итальянская партитура считалась утерянной, доступной оставалась лишь более поздняя немецкая версия.

Это был перенос постановки Фредерика Уэйк-Уокера, впервые показанной на фестивале в Глайндборне в 2014 году. Концепция постановки несколько напомнила мне виденную месяцем раньше в Гамбурге «Альцину»: здесь тоже спектакль начинается как красивая стилизация под XVIII век, даже воспроизводящая особые жесты, характерные для театра того времени. Но по ходу действия она все больше превращается в психологическую драму, а к концу оперы герои своими руками уничтожают декорации и остаются посреди всеобщей разрухи наедине со своими чувствами.

К сожалению, несмотря на то, что постановка основывалась на критическом издании оперы, она прозвучала со значительными купюрами: отсутствовали некоторые арии, дуэттино в третьем действии, а часть номеров в угоду режиссерской концепции и вовсе перенесли на новое место. В итоге вторая половина спектакля, наиболее пострадавшая от подобных экспериментов, показалась мне откровенно скучной по сравнению с первой — более-менее соответствующей первоначальному замыслу Моцарта.

Пожалуй, самое сильное впечатление произвел на меня оркестр театра «Ла Скала», игравший на исторических инструментах под руководством известного дирижера-аутентиста Диего Фазолиса. Особо хочется отметить, что на всем протяжении оперы, а не только в речитативах, в оркестре звучал клавесин, что является одной из особенностей аутентичного исполнительства.

Если говорить о певцах, то тут особенно хороши были исполнители партий слуг: сопрано Джулия Меменцато (Серпетта) и особенно бас Маттиа Оливьери (Нардо), которому публика особенно бурно аплодировала после его арий.

Неплох также тенор Бернард Рихтер в партии Бельфьоре. У него достаточно сильный голос, хороший тембр. Иногда певец звучал чуть резковато, но это почти не портило впечатления.

Второй тенор, Крешимир Шпицер (Подеста), понравился меньше. Он довольно артистичен, но звучал местами несколько натужно.

Очень хорошо справилась с партией Арминды Анетт Фрич, только арию из второго действия она завершила чересчур резкой верхней нотой.

Не слишком впечатлила меццо-сопрано Лючия Чирилло в брючной партии Рамиро: у нее крошечный голос и не самая лучшая колоратурная техника. Понравилась она разве что актерской игрой.

Что касается исполнительницы главной партии маркизы Виоланты, она же садовница Сандрина, то сопрано Ханна-Элизабет Мюллер, по всей видимости, еще не вполне оправилась после болезни (на премьере ее замещала другая певица). Она очень хорошо играла свою роль, была очень эмоциональна и убедительна, но вот звучала на всем протяжении оперы чрезвычайно резко, порой мне было физически тяжело слушать ее пение.

И все же это было интересное исполнение, в первую очередь благодаря Фазолису и аутентичному оркестру.

 

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

Спасибо!

 

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot