OperaTime.ru

Главная > Рецензии > Ромео и Джульета, Luzerner Theater, 02.12.2018

Арина Тимофеева, 20 декабря 2018 в 3:33

Ромео и Джульета, Luzerner Theater, 02.12.2018

© Ingo Hoehn

 

Театр в Люцерне существует с первой половины 18 века, когда орден иезуитов  начал ставить в городе свои постановки на религиозные темы,  а затем горожане стали арендовать их сцену для светских представлений. В середине 19 века Люцерн был столицей Швейцарии и нуждался в собственном театре. Здание театра в Люцерне было построено в 1838-1839 годах в классическом стиле. Оно было простым по декору и функциональным, как всё в Швейцарии. Впоследствии театр несколько раз перестраивался в связи с инновациями в оборудовании сцены и зала. В 1926 году перестройка была очень существенной из-за  пожара и утраты большей части здания. Нынешний сезон для театра 178-ой. Театр в Люцерне — единственный профессиональный театр в Центральной Швейцарии. Он объединяет в себе оперу, балет и симфонический оркестр.

На сегодняшний момент театр, довольно небольшой внутри, имеет 481 кресло, 10 рядов в партере и 2 яруса. Хороший обзор с любого места позволяет комфортно разместиться и на дорогих, и на доступных по цене местах. Акустика сцены удовлетворительная и в партере и на ярусах, однако звучание оркестра из довольно глубокой оркестровой ямы оставляет желать лучшего.

Постановка оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта», которую осуществил Винсент Юге в Люцерне, новая, премьера состоялась 2 ноября 2018 года.

Действие оперы, судя по костюмам, перенесено в наши дни. Декорации довольно простые: это серые стены с нишами, в которых иногда появляются белые бюсты умерших родственников. Хотя Гуно выстроил своё произведение только лишь на любовной линии между главными персонажами, автор этой постановки делает акцент даже не на конфликте семей, а на конфликте поколений, на конфликте между прошлым и настоящими и, если идти дальше, на конфликте между жизнью и смертью. Сквозь всю постановку проходят образы смерти: памятники, надгробия, обряд отпевания. Для режиссера важной является фраза отца, сказанная перед несостоявшейся свадьбой с Парисом: «Мы должны уважать волю умерших». Молодые должны повиноваться старшим, а те, в свою очередь, — своим родителям, часто уже ушедшим. И у молодых есть единственный шанс добиться своего — умереть.

Регула Мюлеманн, швейцарская певица, исполнившая роль Джульетты, оставила хорошее впечатление своей актерской игрой и немного слабее выглядела в вокальном плане. Первое появление на балу и знаменитый вальс «В снах неясных» были исполнены  по-ученически плоско. Однако уже в следующей сцене, дуэте первой встречи с Ромео, голос певицы звучал объемнее и убедительнее. С дуэтом у балкона «О, ночь блаженства» она справилась хорошо, хотя на высоких нотах не хватало легкости и силы звучания. К дуэту новобрачных певица подошла в отличной вокальной форме, звучала искренне и открыто. Интересно было слушать её (или режиссера) интерпретацию сцены с принятием яда: Джульетта распалялась всё больше и больше, и в конце её голос звучал героически, она больше походила на героиню картины «Свобода на баррикадах», а не на отчаявшуюся влюбленную девушку. В целом Регула пела гораздо лучше в дуэтах, чем в ариях, возможно, ей помогала эмоциональная поддержка коллеги.

 

© Ingo Hoehn

 

Мексиканский тенор Диего Сильва, обладатель красивого тембра и отличной техники, был очень хорош в партии Ромео. Все дуэты были спеты и сыграны им эмоционально и уверенно.

Норвежский певец Бернт Ола Волюнхолен, обладатель приятно окрашенного баритона, продемонстрировал отличный вокал и выразительную игру в роли Меркуцио. Друг Ромео в его интерпретации получился невозмутимым, решительным и деятельным.

Всего одна ария, но исполненная замечательно, досталась американской меццо-сопрано Абигайль Левис, вышедшей в роли Стефано, пажа Ромео. Благодаря прекрасной  технике она легко справилась и с верхними, и с нижними нотами, спела выразительно, чисто и прозрачно, чуть быстрее, чем принято,  но это выглядело мило и по-мальчишески задорно.

Из оставшихся исполнителей хочется отметить выразительную игру американского баритона Джейсона Кокса в роли синьора Капулетти. Он играл и пел персонажа, который разрывается между любовью к дочери и уважением к предкам и традициям. В сцене, когда он принуждает дочь к замужеству, он звучал, как глубоко страдающий из-за собственного решения отец.

 

© Ingo Hoehn

 

Оркестр под управлением Клеменса Хайля играл очень неравномерно. Медленные части были исполнены лирично и проникновенно, например, вступление ко второму действию и любовный дуэт у балкона. В драматичные или веселые моменты, например, в прологе или на балу исполнение напоминало звучание оркестра в парке культуры и отдыха. Довольно неприятно критиковать, но группа деревянных духовых определенно нуждается в репетициях и внимании со стороны дирижера. В противовес оркестру хор под руководством Марка Довера в театре отличный. Его слаженный механизм, поющий «как один человек», был украшением спектакля.

В заключение хочется отметить, что, несмотря на некоторую критику, то, что делает оперный театр Люцерна — совсем небольшого по европейским меркам города с населением в 80 тысяч человек, — уникально. Полноценный оперный театр, несколько премьер в год, хороший вокал и отличный хор достойны уважения и признательности зрителей.

 

Bы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

Спасибо!

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot