OperaTime.ru

Главная > Рецензии > «Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине». Даниэль-Франсуа-Эспри Обер

Роман Рудницкий, 31 октября 2017 в 15:36

«Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине». Даниэль-Франсуа-Эспри Обер

Римская опера, 13.10.17

 

Опера Обера «Фра-Дьяволо», премьера которой состоялась 28 января 1830 года в парижской Опера-Комик, в свое время пользовалась огромным успехом, но в наше время ставится довольно редко. Поэтому, узнав о предстоящей постановке в Римской опере, да еще и со звездным составом, я сразу понял: надо ехать!

Фра-Дьяволо (Микеле Пецца) — реальный исторический персонаж, но в либретто Скриба нет и намека на его подлинную биографию. Здесь это просто ловкий разбойник, охотящийся за сокровищами английских путешественников.

До самой премьеры сохранялась интрига: какую редакцию оперы нам предложат? В первоначальной версии, созданной для Опера-Комик, музыкальные номера перемежались разговорными диалогами, но практически сразу для исполнения за пределами Франции опера была переведена на итальянский язык, а вместо диалогов Обер написал речитативы. Кроме того, итальянская версия содержит несколько новых номеров, отсутствовавших в оригинальной французской, и идет примерно на полчаса дольше.

В афише Римской оперы стояло: «На языке оригинала». Следовательно, первоначальная версия Опера-Комик? Но все оказалось еще интереснее: постановщики предложили нам собственную смешанную редакцию. Опера действительно исполнялась на французском, но с заново переведенными речитативами из итальянской версии и некоторыми дополнительными номерами оттуда же. В частности, в первом действии были добавлены ариозо Церлины, большая комическая ария лорда Рокбурна, куплеты Беппо и Джакомо и терцет бандитов. Второе и третье же в целом соответствовали первоначальной парижской редакции, то есть Церлина спела короткую и довольно простую арию Quel bonheur! je respire, а не большую и виртуозную Or son sola, в третьем действии не было тарантеллы и дуэттино Церлины и Лоренцо. Кроме того, в первом действии были сделаны небольшие купюры, но не настолько серьезные, чтобы испортить впечатление от музыки (а испортить мне впечатление купюрами очень легко). В целом я остался доволен предложенной версией, поскольку услышал минут на двадцать больше музыки, чем ожидал изначально, хотя и меньше, чем в записи 1982 года под управлением ныне покойного Альберто Дзедды.

Режиссер Джорджо Барберио Корсетти в очередной раз доказал, что комическая опера — его стихия. В свое время он со своей командой поставил в парижском театре Шатле высокотехнологичный и при этом безумно смешной «Пробный камень» Россини, так что я ожидал чего-то подобного. И действительно, если «Пробный камень» базировался на технологии хромакея, то на этот раз нам предложили декорации, полностью распечатанные на 3D-принтере. Впрочем, если бы сами постановщики не сообщили об использованной технологии, вряд ли зрители догадались бы самостоятельно, в чем тут фокус. Но декорации получились симпатичные, к тому же они были дополнены весьма остроумными видеопроекциями, в данном случае вполне уместными (чего нельзя сказать о поставленном тем же режиссером в Мариинском театре «Доне Карлосе»). Так, под увертюру нам показывали англичан, путешествующих на своей машине по Италии (действие оперы перенесено в более близкую к нам эпоху), и огромные мультяшные руки разбойников, вытаскивающие из этой машины разные ценности. Еще один пример: Фра-Дьяволо поет Памеле на балконе баркаролу, в этот момент на стене дома появляется проекция, благодаря которой оба они «оказываются» в гондоле посреди лагуны. А кульминацией можно назвать мультфильм, иллюстрирующий большую арию главного героя в третьем действии. И когда ария заканчивается, выясняется, что экран, на котором все это происходило, составлен из развешанного на веревках нижнего белья. Были и другие забавные находки, перечислять все смысла нет. А вот финал у этой веселой оперы грустный: Фра-Дьяволо убивают, что отражено и в музыке.

Перейдем к исполнению. Здесь меня ждало некоторое разочарование, поскольку заявленная первоначально на партию Церлины Притти Йенде внезапно отказалась от участия в постановке, вместо нее пела незнакомая мне певица Анна-Мария Сарра. Певица в целом справилась с партией, но это явно был не тот уровень, которого я ожидал от Йенде. Колоратуры прозвучали не слишком эффектно, верхние ноты немного натужные, артистизма тоже не хватает.

Зато все остальное было “на высоте”, и; прежде всег;о надо отметить Джона Осборна в заглавной партии, продемонстрировавшего как великолепную технику, так и большой актерский талант. После своей главной арии из последнего действия он вполне предсказуемо сорвал овацию.

Отличный бас-буффо Роберто Де Кандия и опытная Соня Ганасси в комических партиях английских путешественников также показали достойный уровень, и отдельное спасибо постановщикам за включение большой арии Милорда, делающей эту партию куда более значимой.

Второй тенор, Джорджо Миссери, в партии Лоренцо, возлюбленного Церлины, немного форсировал на высоких нотах, но в остальном звучал неплохо. К сожалению, выдающейся актерской игрой он не порадовал.

Зато вполне на месте были непутевые сообщники Фра-Дьяволо Беппо и Джакомо (Никола Памио и Жан-Люк Баллестра), которые в предложенной редакции тоже получили довольно много новой музыки по сравнению с премьерной парижской версией.

Отдельно стоит отметить молодого дирижера Рори Макдоналда, ученика и бывшего ассистента Антонио Паппано.

В заключение стоит сообщить, что это была совместная постановка Римской оперы и Театро Массимо в Палермо, где оперу можно будет услышать в марте 2018 года в двух разных составах.

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot