OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка > "Глядя из Лондона" > Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017

Аня Зверева, 9 ноября 2017 в 2:14

Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017

Фото © Agathe Poupene

 

Представленная в день рождения композитора, оригинальная французская версия «Дона Карлоса», впервые показанная французской публике Salle Le Peletier 150 лет назад, обещала быть событием неординарным с самого начала. Не меньший интерес был вызван именем режиссера и «звездным вокальным» составом.
Созданные Кшиштофом Варликовским и дизайнером костюмов и декораций Малгожатой Щенсняк образы придворных реалий XVI века перенесли зрителей в 30 – 40-е года минувшего столетия. Не обошлось и без столь любимой режиссером темы кино: одна из фрейлин Елизаветы Валуа одета в белую реплику костюма Марлен Дитрих, в котором она запечатлена в фильме «Ангел» Эрнста Любича 1937 года, кабинет Филиппа II из 1 сцены 4 акта превращён в домашний кинотеатр, крупные планы «представителей королевских кровей» сопровождают действие во время сильнейших эмоциональных потрясений последних. А эффект старой кино-пленки, периодически проецируемой на сцену (которая больше отвлекала и временами даже раздражала), словно напоминает о том, что происходящее – преданье старых лет.
Не обошлось и без символизма. Кажущаяся не к месту в первой сцене первого акта полномасштабная пластиковая реплика белой лошади в узде, но без седла, обретает смысл во время появления рядом с ней Елизаветы Валуа в лесу Фонтенбло перед хором голодных и настрадавшихся во время затяжной войны с империей Габсбургов крестьян. Символ благородства и жертвенности ознаменовывает судьбу юной королевы, увезённой в чужие края, но не покоренной. Практически во всех актах присутствует кушетка: учитывая психические (эмоционально нестабильный и суицидальный Инфант) и сексуальные (бисексуальная Эболи) девиации некоторых героев, можно предположить что отсыл идёт к теории Фрейда.
Не менее инородно выглядит и спортивный зал со спортивными стойками, в котором придворные дамы упражняются в фехтовании. Пожалуй, единственная действительно уместно оформленная сцена – аутодафе, с деревянным амфитеатром, первые ряды которого занимают духовенство и монахини, а последние – имперская знать.
Венчает все акт сожжения – видео-проекция Сатурна/Хроноса с обезумевшим взглядом, пожирающего небольшого человека, почти сошедшего с полотна Гойи. Остальные элементы декораций довольно минималистичны и неказисты.
Первый состав солистов, в числе которых были Йонас Кауфман (Дон Карлос), Соня Йончева (Елизавета Валуа), Элина Гаранча (Эболи), а также постоянные солисты Ильдар Абдразаков (Филипп II) и Людовик Тезье (Родриго), за исключением двух последних ожидаемого эффекта не произвёл. Было ощущение, что голоса всех троих были неподходящими к исполняемым ролям. Актёрски сыграли хорошо, но вокал был «не на уровне».
Зато второй состав (Хибла Герзмава – Елизавета, Екатерина Губанова – Эболи), за исключением опять же не лучшего Дона Карлоса (Павел Чернох), заставил оперу звучать действительно полноценно. Образ, созданный Хиблой, был более убедителен и красноречив, мудр и стоически непреклонен, плюс ко всему -отменный вокал. Образ Эболи Екатерины Губановой был игрив, коварен, а потом полон безнадежности и раскаянности. Ее глубокое меццо филигранно передало всю эмоциональную палитру переживаний героини. Бесподобен был Людовик Тезье, лучшего Родриго трудно себе представить: верный, самозабвенный друг, тонко чувствующий беды и несчастья других. Проникновенный вокал и несчастный конец. Филипп II Ильдара Абдразакова, несмотря на своё высокое положение, страдает не меньше своей молодой жены и несчастного сына. Его полная горечи и боли ария “Elle ne m’aime pas” передаёт всю палитру его чувств, его душевную рану. Думается, что именно травмированность всех главных персонажей и хотел подчеркнуть своей задумкой режиссёр.
Не порадовал оба раза ни дирижер Филипп Йордан, ни, как следствие, оркестр: ни правильного темпа, ни звучания у них не вышло. Единого целого между вокалистами и музыкальным сопровождением, увы, не получилось.

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot