OperaTime.ru

Главная > Рецензии > Три вечера в Гамбургской государственной опере. Так поступают все

Роман Рудницкий, 7 октября 2018 в 0:38

Три вечера в Гамбургской государственной опере. Так поступают все


                    © Hans Jörg Michel

 

На второй день своего пребывания в Гамбурге я посетил новую постановку оперы Моцарта «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» (Così fan tutte, ossia La scuola degli amanti). Премьера  8 сентября этого года, я же был на последнем спектакле серии — 29 сентября.

Эта опера никогда не была столь же популярна, как две другие в так называемой «трилогии Да Понте» — «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Однако проблема заключается не столько в качестве музыки, ничуть не уступающей другим шедеврам Моцарта, сколько в либретто, которое в XIX веке многим казалось аморальным. Предпринимались даже различные попытки приспособить эту музыку к другим сюжетам. В наше время, конечно, либретто Да Понте сохраняют в целости, однако режиссеры до сих пор пытаются так или иначе «усовершенствовать» оперу, а в особенности финал, который в оригинальном виде может показаться современному зрителю неприемлемым. Если у Да Понте герои, даже убедившись в неверности своих возлюбленных, все равно возвращаются к ним, но уже свободные от иллюзий и умудренные опытом, то в нынешних постановках они часто либо просто убегают в последний момент, либо обмениваются невестами, что, кстати, произошло и в Гамбурге.

Режиссер Герберт Фрич не стал углубляться в психологию, как это довольно часто случается в современных постановках Così fan tutte, а создал чрезвычайно яркое и красочное действо с элементами буффонады, что в целом вполне соответствует стилю этой «веселой драмы».

Декорации в спектакле минимальны: несколько странных геометрических фигур разных цветов и зачем-то стоящий посреди сцены клавесин. Все это дополняла огромная люстра в форме летающей тарелки, нависающая над сценой.

Очень необычно и в то же время красиво выглядели костюмы Виктории Бер. Сами сестры в своих пышных платьях напоминали фарфоровые статуэтки, Деспина в ярко-красном наряде — огромную розу, тогда как влюбленные «иностранцы» заявились к девушкам в виде то ли дикарей, с ног до головы укутанных в шкуры, то ли и вовсе лохматых снежных людей, чем вызвали бурную реакцию публики.

В целом же постановку на сегодняшний день можно назвать почти традиционной, поскольку никаких радикальных отклонений от либретто (кроме вышеупомянутого финала) в ней не было.

К сожалению, опера прозвучала с купюрами: традиционно отсутствовали дуэттино Феррандо и Гульельмо из первого действия Al fato dan legge и ария Феррандо из второго действия Ah lo veggio, quell’anima bella. Считается, что эту арию сам Моцарт купировал вскоре после премьеры из-за ее сложности для первого исполнителя партии Феррандо Винченцо Кальвези, однако современный исследователь Иэн Вудфилд усомнился в этом факте. Тем не менее ария действительно чрезвычайно сложна и виртуозна, поэтому ее отсутствие всегда меня огорчает.

Как это часто бывает, Дон Альфонсо (Пьетро Спаньоли) предстал в образе то ли кукловода, то ли демона-искусителя, а скорее того и другого сразу. Его инфернальная сущность подчеркивалась еще и тем, что он регулярно появлялся «из-под земли» — из суфлерской будки, и там же исчезал, выполнив свою миссию «на земле». Спаньоли был чрезвычайно убедителен в этой роли, за прекрасную актерскую игру я легко простил ему некоторые вокальные огрехи.

Хорошее впечатление произвел, несмотря на чуть форсированные верхние ноты, украинский тенор Олексий Пальчиков (Феррандо). Думаю, и со сложной второй арией он бы вполне справился, если бы постановщики дали ему такую возможность.

Турецкий баритон Картал Карагедик (Гульельмо) тоже достойно исполнил свою партию и сорвал овацию после своей знаменитой арии Donne mie, la fate a tanti.

Но главной звездой вечера стала, несмотря на сделанное перед спектаклем объявление о ее нездоровье, сопрано Мария Бенгтссон —Фьордилиджи. Только в самом начале я услышал у нее некоторые признаки болезни, однако арию Come scoglio она исполнила блестяще.

К сожалению, значительно слабее оказалась Дорабелла — Ида Альдриан, заменившая заявленную ранее Стефани Лауричеллу. У Альдриан небольшой и довольно заурядный голос, актерской игрой она тоже не радовала. Правда, во втором действии она стала звучать уже чуть интереснее, но все-таки до уровня своей «сестры» явно не дотягивала.

Совсем слабой в плане вокала оказалась Деспина — Сильвия Шварц. Правда, играла она при этом достаточно хорошо.

К сожалению, оркестр Гамбургской оперы под управлением Себастьяна Рулана играл на современных инструментах, но в целом к дирижеру и оркестру у мен претензий нет. Разве что в знаменитой увертюре хотелось услышать побольше контрастов, трактовка Рулана показалась мне слишком ровной.

На этот раз, в отличие от «Луизы Миллер», меня совершенно не впечатлил хор (хормейстер Эберхард Фридрих), звучавший, на мой слух, слишком грубо и резко для изящной музыки Моцарта.

Огромный зал Гамбургской оперы был полон (накануне в театре было много пустых мест), публика принимала всех исполнителей очень тепло. В целом это был, безусловно, удачный вечер.

 

 

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе “Они нас поддержали”.

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

Спасибо!

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot