OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка > Взгляд из Берлина > Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin

Анатолий Руднев, 3 сентября 2018 в 0:39

Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin

ZПредоткрытие сезона Дойче Оперы –  это серия спектаклей в течение недели до начала официального открытия сезона, в это время зрителям предлагаются варианты популярных «опер для всех», а все места в зале продаются по одной цене – 25 Евро. Причём составы в этих спектаклях не хуже, а иногда даже лучше «среднесезонных». Уже в середине июля весь зал обычно бывает распродан.

Предоткрытие сезона 2018/2019 было особым. Во-первых, были полностью устранены последствия аварии, случившейся в декабре прошлого года (наше издание о ней писало https://operatime.ru/dob_carmen/). И, во-вторых, на предоткрытие были намечены четыре дебюта: Елена Цаллагова и Мэтью Ньюлин в главных партиях «Травиаты», Сэмюэль Дэйл Джонсон в партии Фигаро («Севильский Цирюльник») и Штефан Цилиас – за дирижёрским пультом в Дойче Опере.

Начну с самого главного события – с тройного дебюта в «Травиате».

Постановка Гётца Фридриха 1999 года регулярно присутствует в репертуаре театра, обычно для партии Виолетты выбирались приглашенные звездные исполнительницы. Так совсем недавно партию исполнила Кристина Мхитарян, до нее были Ольга Перетятько, Патриция Чиоффи и Ирина Лунгу.

Елена Цаллагова (Виолетта) стала настоящей находкой этой постановки, вокально и сценически это самая настоящая Виолетта! Ее голос – глубокое насыщенное сопрано, с великолепным контролем на форте и пиано, с изящной, мастерской и точной колоратурной техникой, а также прекрасными межрегистровыми переходами. У Цаллаговой уверенные верха, очень качественная кантилена и замечательное пиано, особенно в эталонно исполненной арии четвертого акта Addio del passato.

 

Elena Tsallagova           © Anatoly Yu. Rudnev

 

Мэттью Ньюлин (Альфредо) показал настоящее лирическое звучание, проникновенное, прочувствованное, очень стабильное. Его пение динамически разнообразно. Кабалетта O mio rimorso, o infamia второго акта прозвучала великолепно с красивым высоким До. У меня нет ни тени сомнения, что Ньюлина ждет замечательная карьера.

 

Matthew Newlin                 © Anatoly Yu. Rudnev

 

Ансамбль с главными героями составили солисты труппы (Том Леманн, Дерек Вельтон, Гидеон Поппе, Поль-Энтони Кайли, Амбер Фаскелле), и он оказался очень хорошего качества – за исключением Аннины (Корнелия Ким), которую либо просто было не слышно, либо слышно с неразборчивым текстом.

Оркестр: помимо искренности и лиричности прослеживалась большая выразительность, блеск, безукоризненность звука. Вступление было очень плавным, такого филигранного звучания струнных в «Травиате» я не помню в этом театре. Вообще, на протяжении всего спектакля оркестр под управлением Штефана Цилиаса был полон энергии и точности, он не просто вел солистов, но был полноценным участником музыкального действа. А в финале, ария Виолетты была виртуозно «подсвечена» струнными в оркестре.

 

Stephan Zilias                           © Anatoly Yu. Rudnev

 

К сожалению, хор «расслаивался» и «рассыпался», расходился с оркестром (с хором в театре что-то явно нехорошо в последнее время).

Подлинным открытием для меня стала пара Цаллагова-Ньюлин плюс дирижер Штефан Цилиас – это и есть raison d’être спектакля в Deutsche Oper Berlin. Я очень сомневаюсь, что смогу теперь воспринимать эту оперу с другими исполнителями и дирижером.

 

Севильский цирюльник в постановке Катарины Тальбах пользуется у публики невероятным успехом. В постановке задействованы живой ослик, ретроавтомобиль, велосипеды, скутер и трактор и огромное количество статистов. Причем все участники полностью драматически вовлечены в спектакль, это касается как главных героев, так и статистов. Играют они с огромным воодушевлением, а это передается и зрителям. Поэтому спектакль обладает особой энергетикой.

31 августа помимо уже упомянутого выше Сэмюэля Джонсона в партии Фигаро, в партии Розины блистала наша соотечественница Василиса Бержанская. Певица, несмотря на свою молодость, в настоящее время поет на лучших европейских сценах.

Бержанская продемонстрировала элегантность, ювелирную отточенность фразировок,  выровненность регистров, а также безупречность в исполнении колоратур. Помимо прекрасного вокала Василиса замечательно передала драматическую составляющую роли.

 

Vasilisa Berzhanskaya           © Anatoly Yu. Rudnev

 

Сэмюэль Джонсон, дебютировавший в партии Фигаро, показал достойную артикуляцию, тембральную насыщенность, его голос звучал очень красиво, драматически он был невероятно убедителен – Фигаро, каким он и должен быть. У Джонсона редкое сочетание отличных вокальных и внешних данных «…кто красив, кто статен, как он? Никто!..»

 

Samuel Dale Johnson         © Anatoly Yu. Rudnev

 

Партию Альмавивы исполнял Филипп Тальбо, который продемонстрировал прекрасный вокал.  Временами актерски он немного переигрывал, но это несильно бросалось в глаза, учитывая концепцию постановки Катарины Тальбах.

Несколько разочаровал вокально исполнитель партии Базилио (Эндрю Харрис) – звучание было неровное, линия пения прерывистая, верхние ноты давались ему с трудом. Но актерски Базилио был прекрасен.

Оркестр: темпы, избранные дирижером (Николас Нэгеле), были не всегда традиционными и понятными, но оркестр смог передать зрителям всю красоту россиниевской партитуры.

Волшебная флейта в старой доброй постановке Гюнтера Кремера, которой скоро исполнится 30 лет – это практически визитная карточка театра. В любое время сезона спектакль собирает полный зал (к сожалению, берлинская публика невероятно избалованна, и полные залы здесь большая редкость).

Кстати, постановка Алена Маратра в Мариинском театре имеет однозначно заимствования из постановки Дойче Оперы…

Музыкально и вокально опера была исполнена на очень достойном уровне. Мэттью Ньюлин, отмеченный выше, пел два дня подряд партию Тамино, и, несмотря на параллельные репетиции Травиаты и Воццека (где он тоже занят) справился с партией очень хорошо.

 

Matthew Newlin                                                 © Anatoly Yu. Rudnev

 

Даниелла Капиелло исполняла партию Царицы ночи, в первой арии голос наверху звучал не слишком уверенно, во второй арии вокал однозначно улучшился, на отлично были спеты все верхние ноты с совершенной колоратурой.  Филипп Йекал был замечательным Папагено. Александра Хаттон прекрасно исполнила партию Папагены.  Партию Памины исполняла Ким Лилиан Штребель  –  в ее пении чувствовался стиль и настроение. Зарастро — достойный звучный бас Анте Еркурника, вокал которого характеризуется мягкостью и легкостью звукоизвлечения, однородностью звучания на всем диапазоне и безупречной музыкальностью.

В целом, неделя спектаклей перед открытием сезона – прекрасная идея. Ведь у большинства любителей оперы межсезонье длилось больше месяца. Не каждый сможет выдержать такой “период оперной абстиненции”.

Всем нашим читателям от имени портала operatime.ru желаю замечательных впечатлений в новом оперном сезоне!

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе “Они нас поддержали”.

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

Спасибо!

 

 

 

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot