OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка > Взгляд из Берлина > «Мёртвый город». Баварская государственная опера

Анатолий Руднев, 26 ноября 2019 в 8:48

«Мёртвый город». Баварская государственная опера


Jonas Kaufmann          © Anatoly Yu. Rudnev

 

 

Еще сравнительно недавно столица Федеральной земли Бавария стойко аcсоциировалась с компанией BMW, Октоберфестом, Биотехнологичеким кластером, а также со знаменитым футбольным клубом. Однако, в последние годы Мюнхен однозначно позициoнирует сeбя в кaчecтвe культурной столицы, причем не только Германии, но даже Европы. Не последнюю роль в этом играет Баварская государственная опера, стремящаяся к лидерским позициям в оперном мире. Более того, достигшая лидерской позиции в опере — она, несомненно, входит в топ-5 лучших оперных домов мира!

Баварская опера – старейшая немецкая сцена, и одна из самых старых в мире. По итогам прошлого года общее количество оперных и балетных спектаклей: более 350 за год, что довольно много, но не в этом основная изюминка Мюнхенского Оперного Дома. Исключительное музыкальное качество спектаклей – вот что составляет его гордость.

Премьера совместной постановки с Оперой Базеля «Мёртвый город» только лишь подтвердил высокий музыкальный уровень Мюнхена.

Спектакль поставил Саймон Стоун, молодой 35-летний режиссёр, австралиец, проведший детство в Швейцарии.

 


Simon Stone          © Anatoly Yu. Rudnev

 

 

Стоун — успешный театральный режиссёр международного уровня. С 2018 года работает в музыкальном театре.

Собственно, Мёртвый город — это его первая оперная постановка в 2018 году в Базеле. Затем летом 2019 года он поставил «Медею» Керубини для Зальцбургского фестиваля, и, наконец, в сентябре 2019 — «Травиату» для Парижской оперы. 

Мёртвый город — идеальная опера для воплощения огромного количества режиссерских идей. Стоун, тем не менее, остался верен традиционному направлению. Главный герой «заперт» в бетонной коробке своего дома, совершенно безлико-типичного серо-белого ограниченного пространства. В течение спектакля реальность перемежается с видениями-галлюцинациями-воспоминаниями. Воплощается все это в форме клише, причем в таких количествах, которые для меня после Медеи в Зальцбурге были неожиданны: стриптизный шест, обилие двойников, Мария на велосипеде, вращающиеся декорации дома, где разворачивается все действие и так далее.

Общеизвестно, что фильм Хичкока Vertigo имеет много общего с романом «Мертвый Брюгге», который и явился «базовым» для оперы Корнгольда. Так что неудивительно, что этот фильм был взят Стоуном за основу в качестве концепции спектакля. Проблема постановки — она не смогла отойти от штампов и клише.

Мизансцены были продуманы очень хорошо, Очень хорошо сыграна главная женская роль — Марлис Петерсен, уже показавшая свою драматическую глубину в Черняковской «Лулу» в 2015 и здесь была на высоте, Кауфманн также показал себя прекрасно в драматическом плане, но, тем не менее, общее впечатление от спектакля осталось формальным, не случилось Höhepunkt‘а.

Музыкальная составляющая была  очень достойной. Важный момент, это, несомненно оркестр под управлением Кирилла Петренко с идеальным звуком. Очень жаль для Мюнхена, что здесь Петренко дирижирует теперь минимально. Зато Берлину невероятно повезло.

Кауфман испытывал сложности в верхнем регистре, но с партией справился. Петерсен партия также подходит неидеально, но она компенсировала отсутствие нужного объема и наполнения вокала актерской игрой, и, надо сказать, у нее это неплохо получалось.

В итоге, неидеальный спектакль с очень достойной музыкальной составляющей. Мюнхенская публика была в в полнейшем восторге, но если Кауфман со сцены покажет палец и споет условный Чижик-Пыжик в зале Баварской оперы, все рaвно, будет экстаз…

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

_______________________________________________
Для переводов из-за рубежа, наши Швейцарские реквизиты:

IBAN: CH840900 0000 3008 64116
Patrick Greiler
________________________________________________

Paypal: e.rudneva@yahoo.de

Спасибо!

Комментарии: