OperaTime.ru

Главная > Рецензии > Фестиваль Валле д’Итрия. Часть вторая. «Тайный брак»

Роман Рудницкий, 16 августа 2019 в 1:28

Фестиваль Валле д’Итрия. Часть вторая. «Тайный брак»


© Paolo Conserva

 

 

Помимо редчайшей «Гекубы», на фестивале в Мартина-Франке прозвучала гораздо более популярная опера Чимарозы «Тайный брак», также в постановке Пьера Луиджи Пицци. Хотя премьера этого произведения на либретто Джованни Бертати состоялась в 1792 году в Вене, Чимароза является одним из ведущих представителей неаполитанской школы, которой и посвящен нынешний фестиваль, так что обращение к его шедевру было вполне закономерно.

Подробно пересказывать сюжет столь известной оперы не имеет смысла. Напомню лишь, что повествует она о тайно обвенчавшейся влюбленной паре — Паолино и Каролине, о незадачливом графе Робинзоне, приехавшем свататься к ее сестре Элизетте, но внезапно поменявшем планы, об отце девушек Джеронимо и его сестре Фидальме, тайно влюбленной в юного Паолино. В опере всего шесть действующих лиц, хор отсутствует.

Существует легенда, что «Тайный брак» настолько понравился присутствовавшему на венской премьере императору Леопольду II, что он сразу после спектакля угостил всех исполнителей ужином, а затем приказал исполнить специально для него всю оперу на бис. Правда, никаких документальных подтверждений этому факту обнаружить не удалось.

Во всяком случае, опера сразу полюбилась публике, а композитор, вернувшись в родной Неаполь, подготовил для постановки там новую редакцию, добавив или заменив некоторые номера. В частности, начиналась опера теперь не с дуэта главных героев, а с терцета. Кроме того, в Неаполе композитор существенно расширил роль Элизетты, написав для нее целых три новых арии.

Можно было бы ожидать, что на тематическом фестивале, посвященном Неаполю, прозвучит именно неаполитанская версия с несколькими новыми номерами, фактически неизвестная современной публике, или какой-то расширенный вариант с музыкой обеих авторских редакций. Однако постановщики предпочли подготовить собственную версию, взяв за основу общепринятую венскую, к тому же сделав ряд купюр, как минимум в речитативах.

Кроме того, несколько огорчил меня и тот факт, что оркестр для «Тайного брака» на фестивале выбрали традиционный — театра Петруццелли из Бари, хотя оперу того времени было бы гораздо интереснее слушать в исполнении аутентичных коллективов. Ведь фестиваль Валле д’Итрия постоянно сотрудничает с такими оркестрами, и нынешний год не исключение. Несмотря на энтузиазм молодого дирижера Микеле Спотти, звучание оркестра оставалось несколько тяжеловесным, что практически неизбежно при исполнении музыки XVIII века на современных инструментах.

С учетом особенностей сцены палаццо Дукале, где в силу естественных причин затруднена смена декораций, режиссер использовал для «Тайного брака» ту же конструкцию, что и для «Гекубы». Но если в опере Манфроче это был то ли храм, то ли дворец царя Приама, то теперь помещение наполнилось вполне современной мебелью и абстрактной живописью на стенах, превратившись в жилище богатого синьора Джеронимо и его семьи.

Действие оперы у Пицци перенесено в наши дни, герои носят вполне современные костюмы (разработанные самим режиссером), Паолино работает на ноутбуке. Однако, как и в большинстве комических опер, актуализация здесь не вызывает отторжения даже у консервативного зрителя, а каких-то радикальных отклонений от содержания либретто в постановке нет. Разве что герои, оказавшись в нашем времени, позволяют себе несколько более бурно выражать чувства, а довольно молодая еще вдова Фидальма прямо на сцене пытается раздеть полюбившегося ей Паолино.

Режиссер сознательно избегает откровенной буффонады, хотя юмор в постановке присутствует, есть весьма забавные эпизоды. Запомнилось, например, как при попытке побега из дома Паолино берет с собой лишь спортивную сумку, тогда как Каролина выволакивает из своей комнаты необъятный чемодан на колесиках.

Исполняли оперу довольно молодые певцы, показавшие в целом неплохой уровень, хотя не все они понравились мне в равной степени.

Тенор Аласдер Кент первоначально был заявлен на партию Коррадино в Вильдбаде, но предпочел участие в итальянском фестивале. Полагаю, он сделал правильный выбор, поскольку голос у него относительно небольшой и крайне легкий, а верхние ноты показались мне недостаточно звонкими. В партии Паолино он звучал довольно органично, тогда как для Коррадино все же требуется более сильный голос и яркие уверенные верхушки.

Сопрано Бенедетта Торре в партии Каролины, к сожалению, больше порадовала игрой, чем вокалом: голос ее звучал неровно, порой с резкими переходами, особенно в начале оперы. Впрочем, во втором действии она пела уже несколько лучше.

Меццо Ану Викторию Питс я ранее неоднократно слышал на фестивале в Вильдбаде. Испанская певица создала яркий образ еще довольно молодой и весьма озабоченной вдовушки Фидальмы. С партией она также справилась, хотя одна верхняя нота в ее арии показалась мне резковатой.

Мария Лаура Якобеллис в партии Элизетты виртуозные пассажи в своей большой арии исполнила добротно, но без необходимой легкости, да и в целом особого впечатления не произвела.

Пожалуй, самыми яркими участниками этого спектакля стали два баритона: Витторио Прато (граф Робинзон) и Марко Филиппо Романо (Джеронимо). Оба они — блестящие комические артисты. Усиливала комизм и заметная разница в телосложении певцов: высокий поджарый Прато и коренастый Романо. Оба они, в особенности Романо, заслужили самые бурные аплодисменты на поклонах.

В целом же это был довольно интересный спектакль, но все же не до конца оправдавший, в отличие от слышанной накануне «Гекубы», мои ожидания.

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

_______________________________________________
Для переводов из-за рубежа, наши Швейцарские реквизиты:

IBAN: CH840900 0000 3008 64116
Patrick Geiler
________________________________________________

Paypal: e.rudneva@yahoo.de

Спасибо!

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot