25 апреля 2018 -
Ксения Янушевская
La Traviata в опере Бонна
Олеся Головнева блестяще исполнила эту роль, со всей присущей этой трактовке интимностью и субтильностью. В ее голосе были переданы мельчайшие оттенки душевного состояния ее героини: боль, надежда, любовь, отчаяние, унижение, стыд, страх. Каждая нота, каждое движение были прожиты ею. Каждая ария, в особенности “Gioia”, превратилась в мини-спектакль, в котором уже угадывается печальный исход этой оперной трагедии. Фантастическая виртуозность в колоратурах, сквозное развитие в динамике и фразировке кантилены и невероятная интенсивность и эмоциональность игры - всё это отличает Виолетту Головневой...
23 марта 2018 -
Роман Рудницкий
«Черное домино» Обера в Валлонской королевской опере, Льеж
... под звуки увертюры на сцене появляются танцоры в костюмах «настоящего» домино (хотя на самом деле черное домино в опере – это бальное платье особого фасона, в котором впервые появляется Анхела); в сцене бала во время диалогов периодически открывается дверь в соседний зал, оттуда доносится музыка Обера… но в современной аранжировке; во втором действии героине, исполняющей арагонскую песню в костюме служанки, внезапно начинает «подпевать» жареный поросенок на столе; в последнем действии суровой монахине Урсуле корчат рожи химеры на стене собора...
4 марта 2018 -
Роман Рудницкий
«Африканка» как космоопера (о премьере во Франкфурте)
Среди певцов, безусловно, выделялся тенор Майкл Спайрз (Васко да Гама), на сегодняшний день один из интереснейших исполнителей французской оперы и итальянского бельканто. У него довольно своеобразная техника, особенно это касается высоких нот с активным использованием микста — смешанного регистра, что звучит несколько непривычно для современного слушателя, хотя вполне соответствует стилистике исполняемой им музыки. Его Васко звучал более лирично, чем у большинства слышанных ранее исполнителей, но при этом не менее интересно.
2 марта 2018 -
Роман Рудницкий
«Рейнские русалки» Оффенбаха в Венгерской национальной опере
Развенчание мифа, "навозная куча" и "композитор будущего", патриотизм
здорового человека, война как преступление и дезертирство как подвиг -
это и многое другое в новой рецензии, которая может оскорбить
религиозные чувства вагнерианцев!
4 февраля 2018 -
Роман Рудницкий
«Марта» в «Новой опере», 2.02.2018
Самых теплых слов заслуживают и лирический тенор Георгий Фараджев (Лионель), и колоратурное сопрано Елена Терентьева (Леди Гарриет Дюрам, она же Марта), и меццо Анна Синицына (Нэнси), и баритон Илья Кузьмин (Плюмкетт).
10 декабря 2017 -
Роман Рудницкий
Фестиваль Доницетти в Бергамо
Формально фестиваль, посвященный Доницетти, существует в его родном городе довольно давно, но только в последние два-три года он обрел форму настоящего фестиваля, на который можно приехать из другой страны, чтобы за несколько дней посетить основные постановки и концерты. Во многом это заслуга нового руководителя — энергичного Франческо Микели.
8 декабря 2017 -
Роман Рудницкий
«Пророк» в Дойче опер, Берлин
Грегори Кунде в последние годы не всегда поет ровно, но его Иоанн мне безусловно понравился. Кунде почти не форсировал, пел достаточно аккуратно, но в то же время с чувством и пониманием стиля исполняемой музыки. Теноров, способных сейчас достойно спеть эту партию, можно, наверное, пересчитать по пальцам одной руки, и Кунде точно входит в их число. После знаменитого гимна Roi du ciel et des anges, спетого к тому же в полной версии (у Осборна в Эссене гимн был слегка сокращен), он получил заслуженную овацию.
15 ноября 2017 -
Роман Рудницкий
«Северная звезда» Мейербера в Доме музыки, Хельсинки
За последние двадцать лет, насколько мне известно, опера не исполнялась ни разу, так что упустить возможность послушать ее в Хельсинки я никак не мог. Данная постановка (а это была именно постановка, хотя опера шла в концертном зале) была осуществлена в июле этого года на фестивале в финском городе Коккола и приурочена к столетию независимости Финляндии, а 11 ноября в Хельсинки состоялся дополнительный спектакль. Дело в том, что действие оперы частично происходит «в Финляндии, неподалеку от Выборга», где, согласно совершенно немыслимому либретто Скриба, инкогнито плотничает Петр Первый.
13 ноября 2017 -
Роман Рудницкий
«Гугеноты» Мейербера в Венгерской национальной опере, Будапешт
Увы, в опере, повествующей о Варфоломеевской ночи, главной жертвой резни оказался сам Мейербер: дирижер Оливер фон Дохнаньи сократил примерно четверть музыки, то есть час из четырех!.. отсутствовали хор купальщиц и центральный раздел дуэта Рауля и Маргариты во втором действии; песня цыганок и балетный дивертисмент в третьем; трио в последнем действии лишилось стретты, в результате чего был заметно снижен эффект финала. Кроме того, традиционно отсутствовали многие повторы. Особенно меня огорчило, что более чем на треть сократили общепризнанный шедевр — большой любовный дуэт Рауля и Валентины...
7 ноября 2017 -
Роман Рудницкий
Гаэтано Доницетти. «Пия де Толомеи»
Театро Верди, Пиза, 14–15.10.17
5 ноября 2017 -
Анатолий Руднев
ХХIV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД
Deutsche Oper Berlin, 4 ноября 2017
31 октября 2017 -
Роман Рудницкий
«Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине». Даниэль-Франсуа-Эспри Обер
Римская опера, 13.10.17