10 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
Россини в Венеции: «Севильский цирюльник» и «Семирамида»
В последние годы венецианский театр «Ла Фениче» избрал оригинальную, но очень разумную репертуарную политику, чередуя популярные оперы, привлекающие многочисленных туристов и приносящие театру доход, с подлинными раритетами, рассчитанными на меломанов. Это могут быть как оперы эпохи барокко (в особенности местного уроженца Вивальди), так и современные произведения или забытые шедевры бельканто. Конечно, такие постановки, в отличие от репертуарных опер, идущих в течение сезона много раз и возобновляемых из года в год, выдерживают лишь одну короткую серию спектаклей, и хорошо, если за это время их успевают записать или даже снять на видео.
Вот и на этот раз параллельно с изысканной «Семирамидой», поставленной по случаю 150-летия со дня смерти Россини, театр решил предложить публике очередную серию любимых народом «Севильских цирюльников», тем самым сделав визит в Венецию еще более желанным для поклонников творчества Россини.
9 ноября 2018 -
Арина Тимофеева
Премьера COSÌ FAN TUTTE в Берне
Украшением спектакля стал американский баритон Тодд Бойс в роли Дона Альфонсо: глубокий, красивый тембp, уверенная манера пения, прекрасная игра. Певец создал образ опытного и циничного бармена, который с видимым удовольствием и с чувством собственного превосходства манипулирует героями и разрушает их представления о чувствах и отношениях.
9 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
«Мнимая садовница» в «Ла Скала», 23.10.18
Концепция постановки несколько напомнила мне виденную месяцем раньше в Гамбурге «Альцину»: здесь тоже спектакль начинается как красивая стилизация под XVIII век, даже воспроизводящая особые жесты, характерные для театра того времени. Но по ходу действия она все больше превращается в психологическую драму, а к концу оперы герои своими руками уничтожают декорации и остаются посреди всеобщей разрухи наедине со своими чувствами.
8 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
«Эрнани» в «Ла Скала», 22.10.2018
Замечательное впечатление произвел Франческо Мели в заглавной партии — благородного разбойника Эрнани. У Мели очень красивый тембр, голос его за последние годы заметно окреп, стиль Верди он чувствует прекрасно. Как только он запел свою арию, у меня мелькнула мысль, что на сегодняшний день это, наверное, идеальный исполнитель данной партии.
7 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть третья
«Король на час» содержит множество красивых мелодий, но при этом все-таки очень слышно, что опера создавалась в спешке, часто интересно начавшаяся тема завершается явно вымученным, банальным пассажем. Можно лишь пожалеть о том, что Верди впоследствии не возвращался к этой опере, которая после незначительной доработки могла бы стать шедевром в своем жанре. Не менее огорчает, что после провала «Короля на час» он до глубокой старости не обращался к жанру комической оперы вообще (впрочем, отдельные комические эпизоды можно встретить, например, в «Силе судьбы», где присутствует даже чисто буффонная ария Фра Мелитоне)
4 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть вторая
На этот раз организаторы фестиваля решили обратиться к еще одной авторской переделке — французской редакции «Трубадура», впервые поставленной на сцене Парижской оперы 12 января 1857 года под названием Le Trouvère. Между этими двумя работами Верди успел написать для Парижа и оригинальную оперу, полностью соответствующую сложившимся там довольно жестким канонам, — «Сицилийскую вечерню».
2 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть первая
В этом году организаторы Фестиваля решили предложить нашему вниманию сразу три настоящих раритета: вторую оперу Верди «Король на час», а также сразу две известные оперы, но в необычных версиях. Первая из них — это «Макбет», представленный в оригинальной флорентийской редакции 1847 года, а не в повсеместно исполняемой позднейшей парижской переработке. Во втором случае ситуация прямо противоположная: всем известного «Трубадура» решили предложить в переработанной автором французской редакции.
30 октября 2018 -
Роман Рудницкий
Футуристические «Гугеноты», Opéra Bastille, 16.10.18
Постановка на первый взгляд может показаться совсем простой и чисто иллюстративной, однако стоит присмотреться чуть внимательнее, и открываются вещи, заставляющие увидеть ее под совсем другим углом. Впрочем, режиссер сам перед началом дает зрителю своеобразный «ключик»: под звуки увертюры нам показывают текст письма некоего неизвестного солдата, сравнивающего свою деятельность по искоренению ересей с трудом садовника, очищающего сад от сорняков. Это вполне мог написать какой-то католик после Варфоломеевской ночи, но в конце письма стоит дата: 2063 год!
8 октября 2018 -
Роман Рудницкий
Три вечера в Гамбурской государственной опере. Альцина
Вечер третий: «Альцина»
7 октября 2018 -
Роман Рудницкий
Три вечера в Гамбургской государственной опере. Так поступают все
Вечер второй: «Так поступают все»
5 октября 2018 -
Роман Рудницкий
Три вечера в Гамбургской государственной опере. Луиза Миллер
Вечер первый: «Луиза Миллер»
30 августа 2018 -
Роман Рудницкий
Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. Kонцерты
Симфонический оркестр RAI под управлением Джакомо Сагрипанти звучал уж очень напористо и энергично, к тому же иногда в чересчур быстром темпе, и если в «Риччардо и Зораиде» это было вполне уместно, то в духовном произведении хотелось услышать более спокойное, медитативное прочтение. Столь же энергично звучал и хор театра Фортуны из Фано.