OperaTime.ru

Главная > Рецензии

Рецензии

Картинка для 'Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Риччардо и Зораида»'

27 августа 2018 - Роман Рудницкий

Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Риччардо и Зораида»

В основе сюжета оперы — героикомическая поэма Никколо Фортегуэрри «Риччардетто». Однако либреттист Франческо Берио ди Сальса превратил веселую поэму Фортегуэрри в совершенно серьезную историю. Рыцарь-крестоносец Риччардо полюбил прекрасную Зораиду, на нее же положил глаз нубийский тиран Агорант. Отцу девушки Гиркану в равной степени неприятны оба претендента на руку дочери. Агорант похищает Зораиду и пытается добиться от нее благосклонности, несмотря на протесты своей законной жены Зомиры. Риччардо инкогнито проникает во дворец Агоранта, пытаясь вызволить возлюбленную. В последний момент, когда беглецов уже поймали и Риччардо грозит неминуемая смерть, войско крестоносцев внезапно побеждает Агоранта и все заканчивается благополучно.

Картинка для 'Заметки о фестивале Валле-д-Итрия, Мартина-Франка'

7 августа 2018 - Роман Рудницкий

Заметки о фестивале Валле-д-Итрия, Мартина-Франка

Фестиваль Валле-д-Итрия в Мартина-Франке на протяжении многих лет представляет различные редкие оперы и альтернативные версии известных опер, преимущественно периодов бельканто и барокко, хотя и совершая регулярные экскурсы в более поздние эпохи. В этом году в его основную программу вошло три оперы: редчайшая комическая опера Алессандро Скарлатти «Торжество чести» (на которой мне не довелось побывать), альтернативная редакция генделевского «Ринальдо», а также еще один раритет — «Джульетта и Ромео» Николы Ваккая. Предполагавшееся первоначально исполнение ранней барочной оратории «Пророчество Елисея» Джованни Паоло Колонны было отменено. Все оперы и некоторые концерты на фестивале исполнялись под открытым небом: «Джульетта и Ромео» и «Ринальдо» — во дворе Палаццо Дукале, «Триумф чести» — в массерии (характерной для Апулии загородной усадьбе) Палезе в нескольких километрах от города, часть концертов — в клуатре церкви Сан-Доменико. Еще несколько концертов проходило непосредственно в церквях города.

Картинка для 'XXX оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть вторая*'

6 августа 2018 - Роман Рудницкий

XXX оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть вторая*

В этом году исполняется 150 лет со дня смерти Джоакино Россини, и в этом же году посвященный ему фестиваль в немецком городке Бад-Вильдбаде посреди живописного Шварцвальда проходит в тридцатый раз. По этому случаю на фестивале представили весьма насыщенную программу: четыре редко исполняемые оперы Россини, не считая различных концертов. Фестиваль в Вильбаде, конечно, значительно скромнее знаменитого россиниевского фестиваля в Пезаро, но и на нем на протяжении его долгой истории случались настоящие открытия. Многие нынешние звезды бельканто «взошли» в свое время именно здесь. Здесь же, благодаря активному сотрудничеству фестиваля со звукозаписывающим лейблом Naxos, появились первые (или одни из первых) записи опер с участием Джойс Дидонато, Ольги Перетятько, Джессики Пратт, Майкла Спайрза и многих других.

Картинка для 'XXX оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая'

5 августа 2018 - Роман Рудницкий

XXX оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая

В этом году исполняется 150 лет со дня смерти Джоакино Россини, и в этом же году посвященный ему фестиваль в немецком городке Бад-Вильдбаде посреди живописного Шварцвальда проходит в тридцатый раз. По этому случаю на фестивале представили весьма насыщенную программу: четыре редко исполняемые оперы Россини, не считая различных концертов. Фестиваль в Вильбаде, конечно, значительно скромнее знаменитого россиниевского фестиваля в Пезаро, но и на нем на протяжении его долгой истории случались настоящие открытия. Многие нынешние звезды бельканто «взошли» в свое время именно здесь. Здесь же, благодаря активному сотрудничеству фестиваля со звукозаписывающим лейблом Naxos, появились первые (или одни из первых) записи опер с участием Джойс Дидонато, Ольги Перетятько, Джессики Пратт, Майкла Спайрза и многих других.

Картинка для 'Аида в Улан-Удэ'

7 июня 2018 - Андрей Дрожжин

Аида в Улан-Удэ

Спектакль Бурятского Государственного Академического Театра оперы и балета им. н. а. СССР Г. Ц. Цыдынжапова, 31 мая 2018 года

Картинка для '«Искатели жемчуга» в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден'

6 мая 2018 - Роман Рудницкий

«Искатели жемчуга» в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден

Ольга Перетятько в партии Лейлы, напротив, привнесла в оперу элементы итальянского бельканто и звучала несколько более эмоционально, чем я привык слышать в этой партии у певиц французской школы. При этом у нее получился чрезвычайно яркий образ влюбленной женщины, разрывающейся между чувствами к Надиру и взятыми на себя обязательствами перед ловцами жемчуга. Конечно, все это сопровождалось блестящими колоратурами, певица находится в прекрасной вокальной форме

Картинка для '«Моисей в Египте» в Кёльне, 26.04.2018'

4 мая 2018 - Роман Рудницкий

«Моисей в Египте» в Кёльне, 26.04.2018

... Кёльнская опера сейчас располагается во временном помещении, плохо приспособленном для музыкальных спектаклей. В частности, в зале нет оркестровой ямы, а оркестр располагается слева от сцены, к тому же за перегородкой. Конечно, это не могло не сказаться негативно на его звучании, однако маэстро Дэвид Пэрри, выдающийся специалист по операм Россини и бельканто в целом, сделал все возможное, чтобы справиться с проблемной акустикой театра. Оркестр под его управлением звучал достаточно громко и ярко, но в то же время не заглушал певцов. Общий уровень исполнения был ... весьма высок. Особенно отличились исполнители партий влюбленной пары: сопрано Марианджела Сичилия (Эльчия) и тенор Антон Росицкий (Осирис), неожиданно взявший к тому же в дуэте с Фараоном ми второй октавы — ноту, которую я раньше ни у кого в этой партии не встречал. Сичилия же получила заслуженную овацию после своей большой арии Porgi la destra amata, в ходе которой ее возлюбленный внезапно погибает вместе со всеми египетскими первенцами.

Картинка для '«Лючия ди Ламмермур» в Бремене, 25.04.2018'

2 мая 2018 - Роман Рудницкий

«Лючия ди Ламмермур» в Бремене, 25.04.2018

Постановка в Бремене основывается на критическом издании партитуры, к тому же в «сцене сумасшествия» используется редкий инструмент – стеклянная гармоника. Доницетти планировал использовать ее на премьере, но из-за возникших проблем с музыкантом, игравшим на ней, был вынужден довольствоваться обыкновенной флейтой. С тех пор в этой сцене почти всегда звучала флейта, однако с 70-х годов прошлого века стеклянную гармонику начали время от времени использовать. Благодаря своему необычному, немного «потустороннему» звучанию - гармоника придает всей сцене совершенно особый колорит.

Картинка для '

1 мая 2018 - Роман Рудницкий

"Анна Болейн" в Вероне, 29.04.2018

Грэм Вик - довольно противоречивый режиссер, любящий эпатировать публику, но на этот раз он создал вполне гармоничный и даже отчасти традиционный спектакль. Основа сценографии - большой прямоугольный помост, на котором располагаются немногочисленные предметы: кровать с балдахином, два стула, символизирующие троны Генриха и Анны, ближе к концу - огромный меч. Причем все эти символы, в отличие от некоторых более поздних постановок Вика, легко "считываются". Например,к началу второго действия " трон" Анны опрокинут, позднее она сама поднимает его и сажает туда свою соперницу - будущую королеву Джейн Сеймур

Картинка для '«Ариодант» в Венской Штаатсопере, 4.03.2018'

30 апреля 2018 - Мария Усеинова

«Ариодант» в Венской Штаатсопере, 4.03.2018

При просмотре нового «Ариоданта», поставленного в Вене Дэвидом МакВикаром, меня не покидало ощущение déjà-vu, связанное со спектаклем Ричарда Джонса (Экс-ан-Прованс, 2014 год). Сложилось стойкое впечатление, будто МакВикару после постановки Джонса решительно нечего предложить этой опере...

Картинка для 'La Traviata в опере Бонна'

25 апреля 2018 - Ксения Янушевская

La Traviata в опере Бонна

Олеся Головнева блестяще исполнила эту роль, со всей присущей этой трактовке интимностью и субтильностью. В ее голосе были переданы мельчайшие оттенки душевного состояния ее героини: боль, надежда, любовь, отчаяние, унижение, стыд, страх. Каждая нота, каждое движение были прожиты ею. Каждая ария, в особенности “Gioia”, превратилась в мини-спектакль, в котором уже угадывается печальный исход этой оперной трагедии. Фантастическая виртуозность в колоратурах, сквозное развитие в динамике и фразировке кантилены и невероятная интенсивность и эмоциональность игры - всё это отличает Виолетту Головневой...