OperaTime.ru

Главная > Рецензии

Рецензии

Картинка для 'XXX оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая'

5 августа 2018 - Роман Рудницкий

XXX оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая

В этом году исполняется 150 лет со дня смерти Джоакино Россини, и в этом же году посвященный ему фестиваль в немецком городке Бад-Вильдбаде посреди живописного Шварцвальда проходит в тридцатый раз. По этому случаю на фестивале представили весьма насыщенную программу: четыре редко исполняемые оперы Россини, не считая различных концертов. Фестиваль в Вильбаде, конечно, значительно скромнее знаменитого россиниевского фестиваля в Пезаро, но и на нем на протяжении его долгой истории случались настоящие открытия. Многие нынешние звезды бельканто «взошли» в свое время именно здесь. Здесь же, благодаря активному сотрудничеству фестиваля со звукозаписывающим лейблом Naxos, появились первые (или одни из первых) записи опер с участием Джойс Дидонато, Ольги Перетятько, Джессики Пратт, Майкла Спайрза и многих других.

Картинка для 'Аида в Улан-Удэ'

7 июня 2018 - Андрей Дрожжин

Аида в Улан-Удэ

Спектакль Бурятского Государственного Академического Театра оперы и балета им. н. а. СССР Г. Ц. Цыдынжапова, 31 мая 2018 года

Картинка для '«Искатели жемчуга» в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден'

6 мая 2018 - Роман Рудницкий

«Искатели жемчуга» в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден

Ольга Перетятько в партии Лейлы, напротив, привнесла в оперу элементы итальянского бельканто и звучала несколько более эмоционально, чем я привык слышать в этой партии у певиц французской школы. При этом у нее получился чрезвычайно яркий образ влюбленной женщины, разрывающейся между чувствами к Надиру и взятыми на себя обязательствами перед ловцами жемчуга. Конечно, все это сопровождалось блестящими колоратурами, певица находится в прекрасной вокальной форме

Картинка для '«Моисей в Египте» в Кёльне, 26.04.2018'

4 мая 2018 - Роман Рудницкий

«Моисей в Египте» в Кёльне, 26.04.2018

... Кёльнская опера сейчас располагается во временном помещении, плохо приспособленном для музыкальных спектаклей. В частности, в зале нет оркестровой ямы, а оркестр располагается слева от сцены, к тому же за перегородкой. Конечно, это не могло не сказаться негативно на его звучании, однако маэстро Дэвид Пэрри, выдающийся специалист по операм Россини и бельканто в целом, сделал все возможное, чтобы справиться с проблемной акустикой театра. Оркестр под его управлением звучал достаточно громко и ярко, но в то же время не заглушал певцов. Общий уровень исполнения был ... весьма высок. Особенно отличились исполнители партий влюбленной пары: сопрано Марианджела Сичилия (Эльчия) и тенор Антон Росицкий (Осирис), неожиданно взявший к тому же в дуэте с Фараоном ми второй октавы — ноту, которую я раньше ни у кого в этой партии не встречал. Сичилия же получила заслуженную овацию после своей большой арии Porgi la destra amata, в ходе которой ее возлюбленный внезапно погибает вместе со всеми египетскими первенцами.

Картинка для '«Лючия ди Ламмермур» в Бремене, 25.04.2018'

2 мая 2018 - Роман Рудницкий

«Лючия ди Ламмермур» в Бремене, 25.04.2018

Постановка в Бремене основывается на критическом издании партитуры, к тому же в «сцене сумасшествия» используется редкий инструмент – стеклянная гармоника. Доницетти планировал использовать ее на премьере, но из-за возникших проблем с музыкантом, игравшим на ней, был вынужден довольствоваться обыкновенной флейтой. С тех пор в этой сцене почти всегда звучала флейта, однако с 70-х годов прошлого века стеклянную гармонику начали время от времени использовать. Благодаря своему необычному, немного «потустороннему» звучанию - гармоника придает всей сцене совершенно особый колорит.

Картинка для '

1 мая 2018 - Роман Рудницкий

"Анна Болейн" в Вероне, 29.04.2018

Грэм Вик - довольно противоречивый режиссер, любящий эпатировать публику, но на этот раз он создал вполне гармоничный и даже отчасти традиционный спектакль. Основа сценографии - большой прямоугольный помост, на котором располагаются немногочисленные предметы: кровать с балдахином, два стула, символизирующие троны Генриха и Анны, ближе к концу - огромный меч. Причем все эти символы, в отличие от некоторых более поздних постановок Вика, легко "считываются". Например,к началу второго действия " трон" Анны опрокинут, позднее она сама поднимает его и сажает туда свою соперницу - будущую королеву Джейн Сеймур

Картинка для '«Ариодант» в Венской Штаатсопере, 4.03.2018'

30 апреля 2018 - Мария Усеинова

«Ариодант» в Венской Штаатсопере, 4.03.2018

При просмотре нового «Ариоданта», поставленного в Вене Дэвидом МакВикаром, меня не покидало ощущение déjà-vu, связанное со спектаклем Ричарда Джонса (Экс-ан-Прованс, 2014 год). Сложилось стойкое впечатление, будто МакВикару после постановки Джонса решительно нечего предложить этой опере...

Картинка для 'La Traviata в опере Бонна'

25 апреля 2018 - Ксения Янушевская

La Traviata в опере Бонна

Олеся Головнева блестяще исполнила эту роль, со всей присущей этой трактовке интимностью и субтильностью. В ее голосе были переданы мельчайшие оттенки душевного состояния ее героини: боль, надежда, любовь, отчаяние, унижение, стыд, страх. Каждая нота, каждое движение были прожиты ею. Каждая ария, в особенности “Gioia”, превратилась в мини-спектакль, в котором уже угадывается печальный исход этой оперной трагедии. Фантастическая виртуозность в колоратурах, сквозное развитие в динамике и фразировке кантилены и невероятная интенсивность и эмоциональность игры - всё это отличает Виолетту Головневой...

Картинка для '«Черное домино» Обера в Валлонской королевской опере, Льеж'

23 марта 2018 - Роман Рудницкий

«Черное домино» Обера в Валлонской королевской опере, Льеж

... под звуки увертюры на сцене появляются танцоры в костюмах «настоящего» домино (хотя на самом деле черное домино в опере – это бальное платье особого фасона, в котором впервые появляется Анхела); в сцене бала во время диалогов периодически открывается дверь в соседний зал, оттуда доносится музыка Обера… но в современной аранжировке; во втором действии героине, исполняющей арагонскую песню в костюме служанки, внезапно начинает «подпевать» жареный поросенок на столе; в последнем действии суровой монахине Урсуле корчат рожи химеры на стене собора...

Картинка для '«Африканка» как космоопера  (о премьере во Франкфурте)'

4 марта 2018 - Роман Рудницкий

«Африканка» как космоопера (о премьере во Франкфурте)

Среди певцов, безусловно, выделялся тенор Майкл Спайрз (Васко да Гама), на сегодняшний день один из интереснейших исполнителей французской оперы и итальянского бельканто. У него довольно своеобразная техника, особенно это касается высоких нот с активным использованием микста — смешанного регистра, что звучит несколько непривычно для современного слушателя, хотя вполне соответствует стилистике исполняемой им музыки. Его Васко звучал более лирично, чем у большинства слышанных ранее исполнителей, но при этом не менее интересно.

Картинка для '«Рейнские русалки» Оффенбаха в Венгерской национальной опере'

2 марта 2018 - Роман Рудницкий

«Рейнские русалки» Оффенбаха в Венгерской национальной опере

Развенчание мифа, "навозная куча" и "композитор будущего", патриотизм здорового человека, война как преступление и дезертирство как подвиг - это и многое другое в новой рецензии, которая может оскорбить религиозные чувства вагнерианцев!