OperaTime.ru

Главная > Рецензии > Ренессанс бельканто в Мариинском

Роман Рудницкий, 14 июля 2022 в 12:05

Ренессанс бельканто в Мариинском

До недавнего времени оперы эпохи бельканто в репертуаре Мариинского театра играли явно второстепенную роль: постановок было мало, в основном речь шла о наиболее популярных произведениях, а составы, за редкими исключениями, были очень неровными. К тому же практически все эти постановки (а также концертные версии некоторых опер силами Академии молодых певцов) шли с многочисленными купюрами, искажающими авторский замысел.

Однако в этом году в политике театра наметился коренной перелом. Первой ласточкой стала появившаяся в феврале полусценическая версия «Золушки» Россини на сцене Концертного зала, качественно отличающаяся от давно идущих в театре «Севильского цирюльника» и «Путешествия в Реймс». Здесь можно отметить две тенденции. Во-первых, к постановке помимо штатных солистов Мариинского привлекли приглашенных исполнителей из других театров города, таких как «Зазеркалье» и «Мюзик-Холл». Во-вторых, впервые за долгие годы постановщики чрезвычайно бережно обошлись с партитурой: были существенно сокращены речитативы и купированы номера, написание которых Россини поручил соавтору (в наше время они опускаются практически во всех постановках), однако музыка самого Россини предстала во всем своем великолепии, без каких-либо разрушающих структуру оперы купюр и иных искажений.

Постановку осуществила Екатерина Малая, которая в своей работе явно вдохновлялась классическим фильмом-оперой Жан-Пьера Поннеля. Впрочем, со временем постановка, которую я посещал многократно, обросла новыми деталями и обрела собственное лицо. Теперь ее уже сложно назвать полусценической версией, хотя формально она по-прежнему числится таковой.

Опера на данный момент идет в двух составах, дирижирует всеми спектаклями Владислав Карклин. Я не буду подробно останавливаться здесь на каждом исполнителе, поскольку не ставлю перед собой задачу написать рецензию на конкретный спектакль, но все же некоторых упомяну. Главную партию на премьере пела приглашенная звезда Анна Горячева, которую я ранее неоднократно слышал на фестивале в Пезаро. На данный момент в театре две хорошие Золушки — Дарья Росицкая и Цветана Омельчук. Сильная сторона первой — более ровный и богатый голос, тогда как вторую отличает более виртуозная колоратурная техника. В партии принца Рамиро чередуются Денис Закиров и Клим Тихонов. Закиров несравнимо более артистичен и музыкален, но к достоинствам Тихонова можно отнести обилие вставных верхних нот, которыми он украшает свою партию. Особого упоминания заслуживают Магеррам Гусейнов, пока исполняющий партию Алидоро, но готовящийся дебютировать также и в образе камердинера Дандини, а также чрезвычайно комичные и очень разные злые сестрички Золушки — Кристина Гонца и Анна Денисова (Клоринда), Екатерина Латышева и Инара Козловская (Тисба).

«Золушка» пользуется у публики популярностью, только в этом месяце она идет четыре раза, причем первые два спектакля прошли практически с аншлагом.

Видимо, на волне успеха «Золушки» репертуар театра решили пополнить еще одним шедевром Россини — «Итальянкой в Алжире». В июне своего рода эскиз постановки, вновь подготовленный Екатериной Малой, дважды был представлен в Концертном зале. Среди участников вновь стоит отметить Магеррама Гусейнова (Мустафа), Дарью Росицкую (Изабелла) и Дениса Закирова (Линдоро). Исполнение явно готовилось в спешке, поскольку несколько фрагментов второго действия, включая большой квинтет Ti presento di mia man, тогда отсутствовали, однако 27 июля на Исторической сцене театра ожидается полноценная премьера с участием Ильдара Абдразакова, и хочется верить, что там опера прозвучит уже полностью (возможно, за исключением некоторых речитативов).

Однако самое, пожалуй, интересное и неожиданное событие в русле тенденции, которой посвящен этот краткий очерк, произошло 25–26 июня. В афише на эти даты стояло сразу три спектакля «Лючии ди Ламмермур». Эта постановка идет в театре довольно давно, обычно не слишком часто, поэтому блок из трех спектаклей подряд уже вызвал удивление. Но самое интересное — оказалось, что постановку радикально переработали, слегка изменив декорации и некоторые мизансцены, а главное — раскрыв практически все традиционные купюры, в результате чего эта «Лючия» стала одной из наиболее полных из идущих где-либо в мире. Справедливости ради, одна купюра раскрыта не была, но никакой художественной ценности этот фрагмент не имеет: речь о коротком речитативе, следующем за сценой сумасшествия Лючии, где священник Раймонд обвиняет начальника стражи Нормана во всех бедах, обрушившихся на семью Эштонов. Остается пожелать, чтобы в дальнейшем в постановку добавили стеклянную гармонику — инструмент, от использования которого Доницетти пришлось отказаться по не зависящим от него причинам и который в наше время все чаще звучит в крупнейших западных театрах.

Я присутствовал на двух спектаклях из трех, заглавную партию тогда исполняли Айгуль Хисматуллина и блестяще дебютировавшая Анна Денисова, Эдгара пели Сергей Скороходов и Денис Закиров, Генри — Павел Янковский и Владислав Куприянов, Раймонда — Магеррам Гусейнов (последние трое — также дебютанты), дирижировал всеми спектаклями Михаил Синькевич.

Но ренессанс бельканто продолжается, и впереди нас ждут две премьеры. Помимо уже упоминавшейся «Итальянки в Алжире» это капитальное возобновление старой постановки «Дона Паскуале» — оперы, отсутствовавшей в афише театра несколько десятилетий (хотя можно припомнить концертное исполнение под управлением Риккардо Мути и с участием молодых итальянских певцов). И хочется пожелать, чтобы данная тенденция сохранялась и в театре ставились оперы в стиле бельканто, а также возобновлялись спектакли, шедшие ранее. В частности, в его афише по-прежнему полностью отсутствует Беллини, хотя лет 20 назад там можно было услышать «Сомнамбулу». Почему бы не возобновить и эту красивую постановку, попутно раскрыв в ней купюры, которых в прежние годы было довольно много?..

Вы можете с̶о̶с̶т̶а̶в̶и̶т̶ь̶ ̶с̶ч̶а̶с̶т̶ь̶е̶ ̶ц̶е̶л̶о̶й̶ ̶ж̶и̶з̶н̶и̶!̶ ̶И̶ ̶о̶н̶о̶ ̶в̶а̶м̶ ̶н̶и̶ч̶е̶г̶о̶ ̶н̶е̶ ̶б̶у̶д̶е̶т̶ ̶с̶т̶о̶и̶т̶ь̶!̶ ̶В̶ы̶ ̶з̶н̶а̶е̶т̶е̶ ̶т̶р̶и̶ ̶к̶а̶р̶т̶ы̶ помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт:

Paypala.rudnev@yahoo.de

Спасибо!

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot