OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка > Взгляд из Киева > IV Международный Фестиваль Odessa Classics

Ирина Иванова, 4 июня 2018 в 0:06

IV Международный Фестиваль Odessa Classics

 

1 июня открылся IV Международный фестиваль «Odessa classics», по праву уже заслуживший звание самого звездного фестиваля Украины. Основанный известным пианистом Алексеем Ботвиновым «Odessa classics» представляет широкий спектр исполнителей и жанров, в основном концентрируясь на инструментальной классической музыке. Многие приглашенные музыканты имеют прямые и непрямые связи с Одессой и Украиной. Многие рассказывают, как давно они мечтали сыграть именно в Одессе, некоторые снова возвращаются. Так в последние два года на фестивале прошли выступления четырех лучших учеников Захара Брона: Вадима Репина, Даниэля Хоупа, Линуса Рота и Максима Венгерова. А в этом году выдающийся учитель будет давать свой мастер-класс и концерт. Уже не в первый раз в программе концерты Себастьяна Кнауэра и Штефана Владара. Проходят и гастроли камерных оркестров, например, Бельгийского и Берлинского. Фестиваль знаменит и проектами на стыке жанров. В этом году заявлены концерт для фортепиано и перкуссии (Алексей Ботвинов и Бурхан Очал) и программа из современных переработок классической музыки (Макс Рихтер — «Vivaldi Recomposed» Даниэля Хоупа, Бах — Араш Сафаян — проект «ÜBERBACH» Себастьяна Кнауэра). Отдельная часть — это традиционные концерты под открытым небом. И вот уже второй год в рамках фестиваля действует программа современной классической музыки «New Ukrainian Soundscapes» для полуночников. Фестиваль сопровождают выставки известных современных украинских художников, также в этом году организован конкурс для молодых пианистов памяти Серафимы Могилевской.

Вот уже третий год я езжу на этот фестиваль и вижу, что он, безусловно, растет и с точки зрения продолжительности (в этом году рекордные 10 дней), и в плане насыщенности программы. Два года назад состоялся необычайно важный для нашей недокормленной Вагнером публики концерт Маттиаса Гёрне. Кроме замечательного Вотана-Голландца и «среднего» Марка, хочется отметить высокое качество Одесского филармонического оркестра под управлением Игоря Шаврука. А еще от того концерта у меня осталась крылатая фраза настоящего одесского любителя музыки «Ну что, “Голландец” зашел как родной». На следующий год я попала на два концерта: сольник Даниэля Хоупа и Алексея Ботвинова, а также вечер оперной музыки с Леной Белкиной, Виталием Билым и Ольгой Микитенко. Главный минус первого — представление о том, что играть надо легкую музыку, которая для более «наслушанных» не очень интересна. А вот оперный вечер прошел замечательно, и, что самое приятное, слабого звена среди исполнителей не оказалось.

Когда в этом году объявили концерт Максима Венгерова и Полины Осетинской, я, честно говоря, подумала, что опять мы будем слушать условных Пярта и Эйнауди, а также скерцо из Элгара. К счастью, я не угадала. Но все по порядку… Этим концертом фестиваль открывался. Поскольку в последний раз Венгеров играл на Украине лет 30 назад еще ребенком, то ажиотаж был ожидаем. Многие меломаны приехали из других городов, включая и «большой десант» из Киева. Предваряла вечер речь Президента Украины Петра Порошенко. Надо сказать, что президент фестиваля оказался у публики гораздо популярнее президента страны, что было в полной мере высказано количеством аплодисментов каждому. Из-за визита руководства страны (присутствовали также министр культуры и ряд вице-премьеров) порядок отделений изменили. В результате более легкую часть программы поставили в первом отделении, а более сложную — во втором.

В первом отделении прозвучали Соната N.2 M. Равеля, Интродукция и Рондо-Каприччиозо К. Сен-Санса и Два Венгерских танца И. Брамса. Самым удачным был Равель, очень тонкое и техничное исполнение, а вот Сен-Санс и Брамс не впечатлили, хотя в одном из танцев Венгеров несколько пошутил и выдал отнюдь не брамсовские рулады. После этого «власть предержащие» удалились и началось самое интересное.

Второе отделение состояло из Второй и Третьей Сонат Брамса. И вот тут я услышала абсолютно оригинальное прочтение. «Несиловая игра», такой антипод Ойстраха, подчеркнул романтизм Брамса, всё было настолько лирично и проникновенно. И взрыв в финале третьей сонаты, такой контраст!  Особенно хочется упомянуть крепкий, сложившийся дуэт Венгерова и Осетинской. Биссировали трижды: Медитация из «Таис» Ж. Массне, Вокализ С. Рахманинова и Венское каприччио Ф. Крейслера. Могу сказать о Медитации, что вот так замирает сердце.

А теперь жду программы следующего фестиваля…

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot