OperaTime.ru

Главная > Рецензии > «Корсар» в «Театро Комунале Лучано Паваротти», Модена, 26.10.18

Роман Рудницкий, 10 ноября 2018 в 0:55

«Корсар» в «Театро Комунале Лучано Паваротти», Модена, 26.10.18

 

 

Мое посещение фестиваля Верди в Парме получило неожиданное продолжение: незадолго до поездки в Италию я узнал, что в эти дни в «Театро Комунале» Модены дают еще одну редчайшую оперу композитора — «Корсара», причем в постановке, впервые увидевшей свет несколько лет назад именно на пармском фестивале. Постановка эта уже знакома любителям Верди, поскольку дважды была записана на видео (в 2004 и 2008 году), обе записи изданы.

Но вообще оперу «Корсар» мало кто знает, а ее название скорее ассоциируется у современных меломанов с балетом Адольфа Адана (в наше время исполняющимся с добавлением музыки других композиторов), созданным по мотивам той же поэмы Байрона. Существует также опера Джованни Пачини на этот сюжет, поставленная в 1831 году и не имевшая успеха.

Верди создал своего «Корсара» в период, который сам он называл «годами галер» — в то время ему приходилось работать в спешке, выполняя многочисленные контракты. Конечно, в итоге не все оперы этого периода равноценны, а «Корсара» и сам автор впоследствии не относил к своим удачам.

Верди несколько лет планировал написать оперу на этот сюжет, который первоначально казался ему чрезвычайно перспективным. Однако уже получив готовое либретто Пьяве и начав работу над сочинением музыки, он внезапно резко охладел к «Корсару». В итоге композитор впервые за долгие годы не только не дирижировал премьерой собственной оперы, но даже не посчитал нужным посетить Триест, где она была впервые исполнена 25 октября 1848 года. Впрочем, Верди послал исполнительнице партии Гюльнары Марианне Барбьери-Нини письмо с подробными рекомендациями, как ей петь ту или иную сцену.

Опера не имела успеха, публика оценила только хор корсаров и дуэт Коррадо и Медоре в финале первого действия. Однако в последующие годы «Корсар» все же появлялся на сценах нескольких итальянских театров, в том числе и в Модене.

Впрочем, и в этой короткой (чуть более полутора часов музыки) и далеко не самой удачной опере есть немало прекрасных мелодий, в том числе настоящая жемчужина — романс Медоры Non so le tetre immagini в первом действии, в наше время иногда исполняющийся в качестве концертного номера.

По форме своей опера довольно традиционна. Несколько выделяется необычный дуэт Коррадо и Гюльнары, по характеру близкий к дуэту Макбета с женой, также завершающемуся довольно необычной короткой кабалеттой без привычного повтора. Интересен и финальный терцет оперы, мало чем уступающий финалам других, более успешных опер Верди.

Отчасти причиной неудачи «Корсара» можно считать крайне невразумительное либретто, никак не поясняющее некоторые ключевые моменты оперы. Например, за что конкретно корсар Коррадо люто ненавидит пашу Сеида, или зачем Медора принимает яд, не дождавшись вестей о возлюбленном, в том числе и плохих? В первоисточнике — поэме Байрона — она просто умирала от разбитого сердца в результате слишком долгого ожидания, тогда как более эффектное, но менее логичное двойное самоубийство героев придумал, по всей видимости, уже Пьяве.

Поставил «Корсара» в Парме известный режиссер Ламберто Пуджелли, ныне покойный, а режиссером нынешнего возобновления в Пьяченце и позднее Модене выступила его вдова Мария Пульвиренти Пуджелли. Постановка в целом вполне реалистична: в первой картине мы видим корабельные мачты, по которым карабкаются матросы-корсары, в дальнейшем эти мачты превращаются в колонны дворца паши Сеида. Ярко и красиво изображен гарем паши, в котором томится Гюльнара.

К финалу спектакля, по замыслу режиссера, сцена остается почти пустой, чтобы ничто не отвлекало зрителя от главного.

Незадолго до моденской премьеры стало известно, что исполнительница партии Медоры Серена Гамберони заболела и вместо нее будет петь молодая сопрано Адриана Ионицци. Певица вполне справилась с задачей, у нее приятный, хотя и не очень мощный голос, довольно приличная техника. Романс в ее исполнении прозвучал красиво, хотя и немного по-ученически.

Перед спектаклем объявили, что Роберта Мантенья (Гюльнара) тоже не вполне здорова, но все же будет петь. За исключением отдельных чересчур осторожных верхушек о ее нездоровье ничто не говорило, певица (которую неделей раньше я слышал во французской редакции «Трубадура» в Парме) звучала прекрасно и была очень тепло принята публикой.

Главным открытием этого вечера стал для меня тенор Иван Айон Ривас — Коррадо. У этого певца довольно мощный голос, красивый тембр, уверенные верхние ноты. Медленную часть своей каватины Tutto parea sorridere он завершил красивой филировкой. Однако в конце чрезвычайно затянувшегося антракта нам сообщили, что и он внезапно почувствовал себя плохо, но готов допеть свою партию. Как бы там ни было, никаких признаков недомогания я у него не услышал и в последнем действии оперы.

Гораздо менее интересен был баритон Марко Кариа — Сеид. У него очень небольшой голос, практически лишенный красок, слушать его было скучно, хотя чисто технически он со своей партией вполне справился.

Оркестр региона Эмилия-Романия под управлением Маттео Бельтрами звучал, как мне показалось, несколько провинциально по сравнению со слышанными ранее в Парме и Милане оркестрами, но честно аккомпанировал певцам. Гораздо лучшее впечатление произвел хор Муниципального театра Пьяченцы (хормейстер Коррадо Казати).

Несмотря на перечисленные выше проблемы со здоровьем исполнителей главных партий, спектакль в целом можно назвать удачным, и было очень интересно услышать в театре крайне редко звучащую раннюю оперу Верди.

 

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

Спасибо!

 

Комментарии:

Sbobet88

https://4sewa.com/wp-content/sweetbonanza/

Sbobet88

https://negintavakoli.com/wp-content/sbobet88/

https://bartarazkhod.ir/wp-includes/slot-bonus/

slot qris

slot bet 100

slot bet 100

slot77

joker123

sbobet

slot bet 100

sbobet

gates of gatotkaca

slot joker123

slot joker123

bonus new member

slot bet kecil

pragmatic play

slot bet 200

joker123

aresgacor

gadunslot

slot777

slot gacor

slot joker123

pragmatic play

bonus new member

https://414products.com/slot-gacor/

pragmatic

slot qris

slot777

slot777

slot777 online

slot88

pragmatic play

slot pragmatic

slot pragmatic

slot777

pragmatic

sbobet

joker123

slot gacor

slot gacor

slot bonus

slot777

sbobet

https://www.natagaml.com/wp-content/slot-bonus/

https://avalonwebdesigns.com/wp-content/slot88/

https://www.moreto.cat/wp-content/slot-bonus/

https://autotextile.com.ua/wp-content/sbobet88/

slot mahjong

slot resmi

slot88

sbobet

slot88

sbobet

slot resmi

slot thailand

slot server thailand

slot thailand

sbobet

slot server thailand

slot server thailand

slot server thailand

sbobet

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

Slot Server Thailand

akun pro thailand

slot server thailand

rtp slot

sbobet

rtp live hari ini

SBOBET

Slot Hongkong

slot server singapore

slot kamboja

slot777

slot88 resmi

slot gacor

slot server thailand

slot qris

slot777

slot server kamboja

SBOBET

Gates of Olympus

Baccrat Online

Slot

slot bet 200

slot resmi

spaceman

slot server thailand

rtp slot