OperaTime.ru

Главная > Интервью > Лидия Фридман: в коллегах ценю трудоспособность, оптимизм и умение работать в команде

operatime, 12 августа 2019 в 20:28

Лидия Фридман: в коллегах ценю трудоспособность, оптимизм и умение работать в команде


© Лидия Фридман

 

 

Вопросы: Роман Рудницкий и Operatime 

– Ваш случай уникален: в 23 года дебютировать на престижном европейском фестивале, в одной из главных фестивальных постановок, в опере, которую в наше время никто не пел и не слышал. Расскажите кратко, как Вы из родной Самары попали на фестиваль в Мартина-Франку, почему именно Вас выбрали заменять внезапно заболевшую Кармелу Ремиджо?

 

– В этом году мне посчастливилось пройти стажировку в Академии бельканто им. Родольфо Челлетти в Мартина-Франке. Академия им. Челлетти — это своего рода лаборатория, где молодым певцам и пианистам предоставляется возможность работать с великими мастерами оперного искусства, такими как Сара Мингардо, Крис Мерритт, а также с дирижёрами, режиссерами и художественными руководителями театров и музыкальных фестивалей.

Академия сотрудничает с фестивалем Валле д’Итрия, поэтому во время стажировки проводились прослушивания, целью которых было выбрать артистов для участия в фестивале. Например, мои коллеги из Академии участвовали в спектаклях «Косколетто» и «Робинзон Крузо» Оффенбаха, а также в вокальном квартете в опере «Орфей» Порпоры.  Мне же доверили партию Гекубы в качестве дублера… На тот момент я ещё не знала, что основным исполнителем будет Кармела Ремиджо, которой я буквально совсем недавно аплодировала в «Ринальдо» и «Норме».

 

– Как долго Вы готовили партию?

 

– Мне понадобилось много времени, чтобы осмыслить и создать «мою» Гекубу. Гекуба —  царица Трои, но в первую очередь мать, убитая горем из-за потери своего сына-героя. Эта боль не даёт ей покоя, и единственное желание, которое целиком поглощает её, это месть, которая впоследствии приводит к ещё большей трагедии…

 

– О том, что петь премьеру будете Вы, стало известно за день до спектакля. Что Вы  почувствовали, узнав, что поете премьеру, которую к тому же транслируют по радио на всю Италию (а через Интернет и на весь мир) и снимают на видео?

 

– Я не думала ни о трансляции, ни о записи, хоть это было и непросто, когда ты увешена микрофонами, а телекамеры снимают тебя с расстояния вытянутой руки. Я чувствовала огромную ответственность, ведь спектакль могли просто отменить. В меня очень верили и поддерживали Альберто Триола (художественный руководитель фестиваля), Сесто Куатрини и Пьер Луиджи Пицци, а также мои педагоги и друзья. Это и дало мне силы.

 

– Расскажите о своем знакомстве с музыкой Манфроче. Какое впечатление произвел на Вас этот композитор? Ведь он был фактически Вашим ровесником, когда написал «Гекубу».

 

– Я думаю, что Манфроче мог бы стать серьезным конкурентом Россини. Для меня и, думаю, для зрителей фестиваля Манфроче стал большим открытием, хотя «Гекуба» уже была поставлена в 1990 году в Савоне. Кроме «Гекубы» мне удалось прикоснуться к ариям и дуэтам из его неопубликованных произведений «Рождение Алкида» и «Пирам и Фисба». Их я должна была исполнить на одном из концертов фестиваля, но из-за экстренной ситуации с «Гекубой», концерт пришлось отменить.

 

– А теперь традиционный блиц от портала «OperaTime.ru»:

Самое яркое музыкальное впечатление детства или даже не детства, а вообще.

 

– Знакомство с Еленой Васильевной Образцовой на её детском конкурсе вокалистов в Санкт-Петербурге. Храню с трепетом её записки.

 

– Есть какая-то опера, ария, постановка, концерт, чьё-то исполнение, услышанный рассказ о музыке или что-то, что навсегда перевернуло Ваш мир?

 

– Помню, как в детстве мама напевала «Соловья» Алябьева. Мне так нравилось, что я начала петь вместе с ней, соревнуясь, кто возьмёт ноту выше. А лет в 11 услышала арию Далилы в исполнении Элины Гаранчи и влюбилась. Поняла, что хочу так же.

 

– Каким было Ваше первое большое выступление пeред публикой?

 

– Лет с 5 выступала на семейных праздниках с песнями Наташи Королевой.

 

– Если бы не музыка, кем бы Вы были (в другой жизни)?

 

– Врачом, как мои родители!

 

– Вспоминаете ли школу? «Добрым» ли словом?

 

– Я была влюблена в музыкальную школу и в педагогов, проводила там все свободное от общеобразовательной школы время.

 

– В каком уголке Земли Вы в идеале спасаетесь от стресса?

 

– На море.

 

– Любите ли Вы путешествовать?

 

– Очень!

 

– Гипотетический выбор домашнего животного: кошка / собака / золотая рыбка…

 

– Попугаи.

 

– Какое у Вас любимое блюдо? 

 

– Много! Обожаю пробовать кухни народов мира. Пока лидируют русская, итальянская и армянская.

 

– Может быть вы поделитесь каким-то рецептом блюда, которое вы сами делаете?

 

Я обожаю готовить десерты, один из моих любимых — это классический чизкейк. Рецепт очень прост:

Измельчить 300 г песочного печенья и смешать со 100 г мягкого сливочного масла. В разъемной форме для выпечки сформировать основу для чизкейка и оставить в холодильнике на 15 минут.
Тем временем 600 г сливочного сыра (Almette, Hohland, можно, на любителя, рикотта 350 г + маскарпоне 250 г) взбить на медленной скорости со 100-150 г сахара, добавить 3 яйца, 200 мл холодных сливок 33%, мелко натертую цедру 1 лимона и сок 1/2 лимона.
Сырную массу переложить на корж, разровнять и выпекать в духовке 15 минут при 200 С, потом убавить температуру до 110 С и оставить на час.

Готовый чизкейк остудить и оставить в холодильнике на ночь.
Приятного аппетита!

 

– Какие качества Вы цените в коллегах?

 

– Трудоспособность, оптимизм и умение работать в команде.

 

– Как предпочитаете проводить отпуск: «в шезлонге» или «в палатке»?

 

– Однозначно в шезлонге и под зонтиком.

 

– Что Вы берете с собой в путешествие?

 

– Клавир.

 

– А может у вас есть «в багаже» какая нибудь курьезная или смешная история, связанная с музыкой? Это было бы необычайно интересно.

 

– Первое, что мне вспомнилось, это история из детства. Я училась в первом классе и очень хотела петь в школьном хоре, для меня это было мечтой. Только вот почему-то никто меня туда не звал, а сама попроситься — стеснялась. Тогда я придумала план, и на уроке музыки, когда все вместе классом разучивали песенку про собаку, я решила продемонстрировать свои способности и запела на октаву выше «поставленным» голосом, «как оперная певица». Преподавательница не очень оценила мои способности, остановила хор и попросила меня быть внимательней и слушать фортепиано. Так план мой и провалился, хотя в хор меня все-таки взяли, но пришлось проситься…

 

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

_______________________________________________
Для переводов из-за рубежа, наши Швейцарские реквизиты:

IBAN: CH840900 0000 3008 64116
Patrick Geiler
________________________________________________

Paypal: e.rudneva@yahoo.de

Спасибо!

Комментарии: