OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка > Взгляд из Берлина

Взгляд из Берлина

Картинка для 'Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper'

2 марта 2020 - Алина Скабичевская

Нюрнбергские майстерзингеры в Semperoper

Тилеман не пытается обуздать музыку, не стесняется ее мощи и показывает то напряжение, на которое способен Вагнер. При этом очень легко, на контрасте звучат комические и романтические части, раскрывая многоплановость произведения

Картинка для '«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin'

28 января 2020 - Андрей Дрожжин

«Андре Шенье» в Deutsche Oper Berlin

Главным героем спектакля однозначно стал Роман Бурденко (Жерар), которому достался, пожалуй, самый сложный для воплощения образ в этом спектакле. Прекрасная нюансировка, грамотные акценты и замечательное актерское исполнение никого не оставили равнодушным

Картинка для '

11 декабря 2019 - Анатолий Руднев

"Мёртвый город". Баварская государственная опера

Еще сравнительно недавно столица Федеральной земли Бавария стойко аcсоциировалась с компанией BMW, Октоберфестом, Биотехнологичеким кластером, а также со знаменитым футбольным клубом. Однако, в последние годы Мюнхен однозначно позициoнирует сeбя в кaчecтвe культурной столицы, причем не только Германии, но даже Европы. Не последнюю роль в этом играет Баварская государственная опера, стремящаяся к лидерским позициям в оперном мире.

Картинка для 'Открытие сезона в Deutsche Oper Berlin'

13 сентября 2019 - Анатолий Руднев

Открытие сезона в Deutsche Oper Berlin

Deutsche Oper Berlin - это третий театр Германии по размеру годового бюджета, после Баварской оперы и Штаатсоперы Берлина. Однако по своей программе, количеству и качеству премьер, качеству вокала однозначно конкурирует с Мюнхеном, и в последние годы опережает Берлинского конкурента

Картинка для 'Премьера Набукко в Гамбурге'

19 марта 2019 - Анатолий Руднев

Премьера Набукко в Гамбурге

Опера «Набукко» у композитора - достаточно незрелая, оркестровка несовершенная в отличие от более поздних опер Верди, именно поэтому очень важна четкая и продуманная дирижерская концепция, которой к сожалению лично я не услышал. Была «плакатность», прямолинейность, часто несбалансированность - с выпячиванием «меди».

Картинка для 'Трубадур в Берлинской Штаатсопере'

9 ноября 2018 - Андрей Панаев

Трубадур в Берлинской Штаатсопере

Людмила Монастырская дебютировала в партии Леоноры. Она прекрасна, удивительна, с позитивной энтропией, собственно она и является главной героиней этого спектакля! У певицы выдающийся по тембру и очень красивый голос, замечательно звучащий на всем диапазоне. Обертонально благородный тембр идеально сочетается с актерской выразительностью, что бывает у исполнительниц партии Леоноры исключительно редко. Певица была очень точна в виртуозных пассажах, удивительно рельефно озвучивала низкие ноты, особенно в каватине.

Картинка для 'Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin'

3 сентября 2018 - Анатолий Руднев

Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin

Елена Цаллагова (Виолетта) – стала настоящей находкой этой постановки, вокально и сценически это самая настоящая Виолетта! Ее голос – глубокое насыщенное сопрано, с великолепным контролем на форте и пиано, с изящной, мастерской и точной колоратурной техникой, а также прекрасными межрегистровыми переходами. У Цаллаговой уверенные верха, очень качественная кантилена и замечательное пиано, особенно в эталонно исполненной арии четвертого акта Addio del passato.

Картинка для '«Вольный стрелок» в Венской Штаатсопере. Премьера, 11 июня 2018 г.'

13 июня 2018 - Анатолий Руднев

«Вольный стрелок» в Венской Штаатсопере. Премьера, 11 июня 2018 г.

Макс у режиссера - не охотник, а композитор, причем легко узнаваемый - черты Карла Марии фон Вебера совершенно очевидны. У него запланирована свадьба с Агатой, но до момента свадьбы композитор должен закончить очередной опус. Работа проходит тяжело, у Макса ничего не получается. У главного героя наблюдается еще и серьезное психическое нарушение, проявляющееся галлюцинациями... Таким образом реальность и галлюцинации перемешаны. Естественно, речь идет не о семи пулях, а о семи страницах партитуры. Идея очень интересная, но ее еще нужно воплотить. С этим дело обстоит сложнее, особенно когда слова про одно, а сценически происходит совсем другое. Много движений, много огня, а цельности не получилось...

Картинка для 'Tosca в Штаатсопере Берлина'

11 июня 2018 - Андрей Панаев

Tosca в Штаатсопере Берлина

Eленa Стихинa - обладательница сочного лирико-драматического сопрано, певица, невероятно интеллектуальная, тонко чувствующая и легко передающая градации и нюансы музыкальных динамических штрихов своим исключительно красивым и обертонально насыщенным голосом.

Картинка для 'Премьера Кармен в Deutsche Oper Berlin, 20.01.18 и 24.01.18'

29 января 2018 - Анатолий Руднев

Премьера Кармен в Deutsche Oper Berlin, 20.01.18 и 24.01.18

Партию Хосе исполнял Чарльз Кастроново - настоящий герой дня, «красавец в полном цвете лет», обладатель подвижного и сильного голоса. Чарльз отлично фокусировал звук, постепенно раскрывал голос «на переходах», у певца очень качественная опора голоса.