OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для 'Сергей Романовский: люблю серьезных героев!'

29 января 2018 - operatime

Сергей Романовский: люблю серьезных героев!

Навсегда перевернула мой мир одна нота, спетая моей первой наставницей О. Ф. Мироновой. Я приехал прослушиваться в музыкальное училище. Пел песню под минусовую фонограмму. После чего она, не вставая с места, неожиданно спела высокую ноту звонким, красивым, потрясающе сильным голосом. Затем спросила меня, хочу ли я научиться так петь. Я был просто шокирован! И ответил утвердительно. Так начались наши с ней интереснейшие занятия, на которых она меня учила азам оперного пения.

Картинка для 'Инва Мула: «Мне нравится делать что-то уникальное»'

27 января 2018 - Арина Тимофеева

Инва Мула: «Мне нравится делать что-то уникальное»

Когда мы на сцене, мы всегда должны быть в форме, поэтому основное ограничение состоит в том, что обычная жизнь не для нас. Мы всегда должны помнить о режиме, нельзя много пить, много есть, курить и так далее. Наша жизнь полностью подчинена нашей профессии.

Картинка для 'Кристиан Герхаер: «Ария – это и есть мгновение»*'

9 января 2018 - Аделина Ефименко

Кристиан Герхаер: «Ария – это и есть мгновение»*

Звуковая идея рождается вместе с попыткой понять содержание романса во всем его разнообразии и неоднозначности. Конечно, звукообраз зависит от многих других факторов, например, от индивидуальных возможностей голоса, от логики мышления, от степени владения техникой и даже от анатомической структуры организма. Мы имеем определенные, установленные природой ограничения. Поиск звучания является в результате процессом своеобразного семантического самовыражения. Звукообраз я связываю с контекстом интерпретации, а интерпретация зависит от контекста конкретного произведения. Для меня звукообраз песни ‑ постулат ее смысла, который надо каждый раз по-новому выявлять в интерпретации...

Картинка для 'Лоэнгрин, Deutsche Oper Berlin, 9.11.2017 и 12.11.2017'

24 декабря 2017 - Анатолий Руднев

Лоэнгрин, Deutsche Oper Berlin, 9.11.2017 и 12.11.2017

Без преувеличения хочу сказать, что музыкальный уровень Лоэнгрина в Дойче опере в таком исполнении - это лучшее что есть на сегодняшний день, то есть однозначно совершенно идеальное исполнение!

Картинка для 'Фестиваль Доницетти в Бергамо'

10 декабря 2017 - Роман Рудницкий

Фестиваль Доницетти в Бергамо

Формально фестиваль, посвященный Доницетти, существует в его родном городе довольно давно, но только в последние два-три года он обрел форму настоящего фестиваля, на который можно приехать из другой страны, чтобы за несколько дней посетить основные постановки и концерты. Во многом это заслуга нового руководителя — энергичного Франческо Микели.

Картинка для '«Норма» или «неНормальный» спектакль в Харьковском театре оперы и балета*'

9 декабря 2017 - Ирина Иванова

«Норма» или «неНормальный» спектакль в Харьковском театре оперы и балета*

И вот на "Casta diva", когда пошла неземная красота, мы услышали басы и пол завибрировал. Сначала я даже не поняла, что происходит. Дождавшись, когда Монастырская своё отпела, я выскочила в коридор с криком "где тут администрация", и я такая была далеко не одна. И там-то мне и объяснили, что сделать ничего нельзя, что малый зал Оперного забрала обладминистрация и проводит там свои "ивенты", никак с Театром это не согласовывая...

Картинка для '«Пророк» в Дойче опер, Берлин'

8 декабря 2017 - Роман Рудницкий

«Пророк» в Дойче опер, Берлин

Грегори Кунде в последние годы не всегда поет ровно, но его Иоанн мне безусловно понравился. Кунде почти не форсировал, пел достаточно аккуратно, но в то же время с чувством и пониманием стиля исполняемой музыки. Теноров, способных сейчас достойно спеть эту партию, можно, наверное, пересчитать по пальцам одной руки, и Кунде точно входит в их число. После знаменитого гимна Roi du ciel et des anges, спетого к тому же в полной версии (у Осборна в Эссене гимн был слегка сокращен), он получил заслуженную овацию.

Картинка для 'Tannhäuser в Deutsche Oper Berlin'

27 ноября 2017 - Анатолий Руднев

Tannhäuser в Deutsche Oper Berlin

Оркестром дирижировал Михаэль Бодер. Звук оркестра в целом и баланс были на достойном уровне, за исключением первой части Vorspiel, где нисходящий триольный хроматический пассаж струнных блек на фоне главного проведения темы, исполненного медными духовыми инструментами.

Картинка для '«Северная звезда» Мейербера в Доме музыки,  Хельсинки'

15 ноября 2017 - Роман Рудницкий

«Северная звезда» Мейербера в Доме музыки,  Хельсинки

За последние двадцать лет, насколько мне известно, опера не исполнялась ни разу, так что упустить возможность послушать ее в Хельсинки я никак не мог. Данная постановка (а это была именно постановка, хотя опера шла в концертном зале) была осуществлена в июле этого года на фестивале в финском городе Коккола и приурочена к столетию независимости Финляндии, а 11 ноября в Хельсинки состоялся дополнительный спектакль. Дело в том, что действие оперы частично происходит «в Финляндии, неподалеку от Выборга», где, согласно совершенно немыслимому либретто Скриба, инкогнито плотничает Петр Первый.

Картинка для '«Гугеноты» Мейербера в Венгерской национальной опере, Будапешт'

13 ноября 2017 - Роман Рудницкий

«Гугеноты» Мейербера в Венгерской национальной опере, Будапешт

Увы, в опере, повествующей о Варфоломеевской ночи, главной жертвой резни оказался сам Мейербер: дирижер Оливер фон Дохнаньи сократил примерно четверть музыки, то есть час из четырех!.. отсутствовали хор купальщиц и центральный раздел дуэта Рауля и Маргариты во втором действии; песня цыганок и балетный дивертисмент в третьем; трио в последнем действии лишилось стретты, в результате чего был заметно снижен эффект финала. Кроме того, традиционно отсутствовали многие повторы. Особенно меня огорчило, что более чем на треть сократили общепризнанный шедевр — большой любовный дуэт Рауля и Валентины...

Картинка для 'Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017'

9 ноября 2017 - Аня Зверева

Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017

Образ Эболи Екатерины Губановой был игрив, коварен, а потом полон безнадежности и раскаянности. Ее глубокое меццо филигранно передало всю эмоциональную палитру переживаний героини. Бесподобен был Людовик Тезье, лучшего Родриго трудно себе представить: верный, самозабвенный друг, тонко чувствующий беды и несчастья других.