30 января 2019 -
Роман Рудницкий
«Лючия ди Ламмермур»: премьера в Мариинском театре
Главной звездой вечера предсказуемо стала Альбина Шагимуратова в заглавной партии. Правда, начала она не вполне уверенно, а в кабалетте Quando rapito in estasi даже немного сбилась — видимо, от волнения. Но в дальнейшем она звучала все лучше и лучше, вплоть до великолепно исполненной сцены сумасшествия — как и раньше, с каденцией, отличающейся от общепринятой. Остается лишь пожалеть, что в постановке отсутствовала стеклянная гармоника, первоначально задуманная Доницетти, поскольку ее звучание я нахожу куда более интересным и соответствующим атмосфере этой сцены, чем у традиционной флейты.
20 декабря 2018 -
Арина Тимофеева
Ромео и Джульета, Luzerner Theater, 02.12.2018
Aвтор постановки делает акцент даже не на конфликте семей, а на конфликте поколений, на конфликте между прошлым и настоящими и, если идти дальше, на конфликте между жизнью и смертью. Сквозь всю постановку проходят образы смерти. Молодые должны повиноваться старшим, а те, в свою очередь, — своим родителям, часто уже ушедшим. И у молодых есть единственный шанс добиться своего — умереть.
10 декабря 2018 -
Роман Рудницкий
Фестиваль опер Доницетти в Бергамо — 2018: «Генрих Бургундский»
В прошлом году на фестивале в Бергамо возник оригинальный проект «Доницетти-200», в рамках которого планируется ежегодно ставить какую-то оперу Доницетти, со дня премьеры которой в текущем году исполняется ровно 200 лет. Первой постановкой в рамках этого проекта стало юношеское сочинение композитора «Пигмалион», ни разу не исполнявшееся при его жизни. В этом году пришла очередь его первой настоящей оперы — «Генрих Бургундский» (Enrico di Borgogna), увидевшей свет на сцене венецианского театра «Вендрамин Сан-Лука» 14 ноября 1818 года.
9 декабря 2018 -
Роман Рудницкий
Фестиваль опер Доницетти в Бергамо — 2018: «Замок Кенилворт»
Xочется прежде всего отметить двух главных героинь: Елизавету Джессики Пратт и Амелию Кармелы Ремиджо. Пратт, которую я ранее много раз слышал в самых разных операх, на этот раз поразила меня своим диапазоном: помимо традиционных для нее виртуозных колоратур и сверхвысоких нот, в финальной арии она неожиданно продемонстрировала еще и красивые глубокие низы. Ее «соперница» Ремиджо также продемонстрировала прекрасную технику, понимание стиля бельканто и незаурядный темперамент. И обе они убедительно показали, что их героини — сильные личности.
8 декабря 2018 -
Роман Рудницкий
Фестиваль опер Доницетти в Бергамо — 2018: Королева бельканто, Гайдн и другое
Oбщий уровень фестиваля растет: в этом году, наверное, среди его участников было рекордное число оперных звезд первой величины. К тому же, в Бергамо в последнее время господствует строго научный подход к предлагаемым операм. Теперь все они исполняются по критическим изданиям и в максимально полном виде, хотя еще несколько лет назад там довольно часто можно было столкнуться с крайне досадными купюрами.
21 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
«Сказки Гофмана», Финскaя национальнaя опера, 14.11.18
Как известно, Оффенбах умер, не успев завершить работу над своей последней оперой. Уже после его смерти доработкой партитуры занялся Эрнест Гиро. Перед самой премьерой руководство театра посчитало оперу слишком длинной, поэтому венецианский акт («Джульетта») был полностью исключен, а часть его музыки, в том числе знаменитая впоследствии баркарола, перенесена в другие места. Позднее этот акт был восстановлен, но помещен не в конец оперы, как было задумано автором, а перед «Антонией», что лишало оперу цельности и по сути превращало поэтическое повествование о несчастной любви Гофмана к певице Стелле в набор почти ничем не связанных коротких историй.
10 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
«Корсар» в «Театро Комунале Лучано Паваротти», Модена, 26.10.18
Верди несколько лет планировал написать оперу на этот сюжет, который первоначально казался ему чрезвычайно перспективным. Однако уже получив готовое либретто Пьяве и начав работу над сочинением музыки, он внезапно резко охладел к «Корсару». В итоге композитор впервые за долгие годы не только не дирижировал премьерой собственной оперы, но даже не посчитал нужным посетить Триест, где она была впервые исполнена 25 октября 1848 года.
10 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
Россини в Венеции: «Севильский цирюльник» и «Семирамида»
В последние годы венецианский театр «Ла Фениче» избрал оригинальную, но очень разумную репертуарную политику, чередуя популярные оперы, привлекающие многочисленных туристов и приносящие театру доход, с подлинными раритетами, рассчитанными на меломанов. Это могут быть как оперы эпохи барокко (в особенности местного уроженца Вивальди), так и современные произведения или забытые шедевры бельканто. Конечно, такие постановки, в отличие от репертуарных опер, идущих в течение сезона много раз и возобновляемых из года в год, выдерживают лишь одну короткую серию спектаклей, и хорошо, если за это время их успевают записать или даже снять на видео.
Вот и на этот раз параллельно с изысканной «Семирамидой», поставленной по случаю 150-летия со дня смерти Россини, театр решил предложить публике очередную серию любимых народом «Севильских цирюльников», тем самым сделав визит в Венецию еще более желанным для поклонников творчества Россини.
9 ноября 2018 -
Арина Тимофеева
Премьера COSÌ FAN TUTTE в Берне
Украшением спектакля стал американский баритон Тодд Бойс в роли Дона Альфонсо: глубокий, красивый тембp, уверенная манера пения, прекрасная игра. Певец создал образ опытного и циничного бармена, который с видимым удовольствием и с чувством собственного превосходства манипулирует героями и разрушает их представления о чувствах и отношениях.
9 ноября 2018 -
Анатолий Руднев
ХХV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД
Deutsche Oper Berlin, 3 ноября 2018
9 ноября 2018 -
Андрей Панаев
Трубадур в Берлинской Штаатсопере
Людмила Монастырская дебютировала в партии Леоноры. Она прекрасна, удивительна, с позитивной энтропией, собственно она и является главной героиней этого спектакля! У певицы выдающийся по тембру и очень красивый голос, замечательно звучащий на всем диапазоне. Обертонально благородный тембр идеально сочетается с актерской выразительностью, что бывает у исполнительниц партии Леоноры исключительно редко. Певица была очень точна в виртуозных пассажах, удивительно рельефно озвучивала низкие ноты, особенно в каватине.
9 ноября 2018 -
Роман Рудницкий
«Мнимая садовница» в «Ла Скала», 23.10.18
Концепция постановки несколько напомнила мне виденную месяцем раньше в Гамбурге «Альцину»: здесь тоже спектакль начинается как красивая стилизация под XVIII век, даже воспроизводящая особые жесты, характерные для театра того времени. Но по ходу действия она все больше превращается в психологическую драму, а к концу оперы герои своими руками уничтожают декорации и остаются посреди всеобщей разрухи наедине со своими чувствами.