OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть пятая. «Альтернативный» Россини и восходящие звезды бельканто'

7 августа 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть пятая. «Альтернативный» Россини и восходящие звезды бельканто

Традиционно в программу вильдбадского фестиваля помимо оперных постановок входит ряд концертов, в том числе таких, где звучат малоизвестные и полностью забытые фрагменты опер Россини и его современников. В прошлые годы это обычно были тематические сольные концерты кого-то из современных звезд, полностью посвященные репертуару того или иного их знаменитого предшественника. В этом году в подобном концерте, состоявшемся вечером 25 июля в Тринкхалле, участвовало несколько исполнителей, а программу составили малоизвестные или неизвестные современным слушателям альтернативные номера из различных опер Россини.

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть четвертая. «Немецкое» и «испанское» бельканто'

4 августа 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть четвертая. «Немецкое» и «испанское» бельканто

Шёнлебер наполнил свой спектакль многочисленными шуктами и гэгами, порой довольно грубыми, но вполне соответствующие традициям комедии дель арте, из которой явно вышли персонажи Гольдони. Так, барона Макакко режиссер и правда наделил обезьяньими повадками, а у самой героини к концу спектакля тоже появился горб. Сам финал выглядит довольно пикантно: герои явно решили жить вчетвером, вот только мужчины теперь дружно проводят время за просмотром футбольных матчей по телевизору, а героине вместо привычных дорогих подарков вручены предметы для уборки. Правда, в конце спектакля она гордо удалилась со сцены под руку с пианистом, оставив своих поклонников в замешательстве

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть третья. «Ромильда и Костанца» — итальянский дебют Джакомо Мейербера'

2 августа 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть третья. «Ромильда и Костанца» — итальянский дебют Джакомо Мейербера

Mузыка оперы по стилю очень близка Россини, что было слышно уже в увертюре, построенной по характерной для него схеме. И все же по чересчур мощной для итальянской оперы оркестровке было заметно, что автор учился композиции в Германии. Кроме того, местами чувствовалось, что он еще не слишком хорошо чувствует мелодику итальянского языка — например, вставляет паузы между словами там, где для итальянцев это не характерно

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть вторая. «Коррадино Железное Сердце»'

30 июля 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть вторая. «Коррадино Железное Сердце»

Партию Коррадино последние 20 лет пел исключительно Хуан Диего Флорес, и трудно было ожидать, что не самый известный тенор Микеле Анджелини сможет выдержать сравнение со своим знаменитым предшественником в этой партии. Он не пытался копировать Флореса, его Коррадино получился немного другим, но тоже интересным. Сперва его голос звучит достаточно мощно, слышно, что это человек, который не терпит возражений. Но по ходу действия Коррадино начинает сходить с ума от любви, и голос его к концу становится более нежным, передавая внутреннее преображение героя.

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая. «Танкред»'

28 июля 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая. «Танкред»

«Танкред» — первая серьезная опера Россини и его первый настоящий триумф. Либретто написал Гаэтано Росси, на тексты которого на нынешнем фестивале были исполнены еще две оперы — «Музыкальная академия» Майра и «Ромильда и Костанца» Мейербера. В основу «Танкреда» была положена одноименная трагедия Вольтера, но по традиции того времени оригинальный трагический финал со смертью героя поэт заменил счастливым.

Картинка для '«Разбойники» в театре Ла Скала'

13 июля 2019 - Роман Рудницкий

«Разбойники» в театре Ла Скала

«Разбойники» — одна из первых опер Верди, не имеющих традиционного развернутого финала первого или второго действия с участием всех или почти всех персонажей оперы. Хотя в финале первого действия и имеется квартет, после медленного concertato не следует ранее практически обязательная быстрая стретта. В дальнейшем именно такой финал станет характерным для зрелых опер композитора.

Картинка для 'Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe'

3 июля 2019 - Алина Скабичевская

Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe

Главной звездой вечера была, конечно, Людмила Монастырская. Она знает роль Леди Макбет как никто, каждая нота прочувствована и прожита. Роскошные низы, мощные верха … как только она выходит с «Una macchia», остальное перестает существовать. Это просто другой уровень, озноб начинает бить с первой ноты. Счастье и честь услышать ее в этой партии

Картинка для 'Необычные «Пуритане» в Валлонской королевской опере'

1 июля 2019 - Роман Рудницкий

Необычные «Пуритане» в Валлонской королевской опере

Лоуренс Браунли — один из лучших лирических теноров современности, справился он с теноровой партией, написанной для знаменитого Джованни Рубини и мало кому доступной в оригинальном виде, блестяще! Кульминацией стало безупречно взятое в конце почти четырехчасового «марафона» сверхвысокое фа — нота, почти всегда игнорируемая современными исполнителями.

Картинка для 'Премьера «Анны Болейн» в Льеже'

20 апреля 2019 - Роман Рудницкий

Премьера «Анны Болейн» в Льеже

Издание было предложено традиционное, а количество купюр оказалось даже больше, чем я мог ожидать. Отсутствовало не только большинство повторов в кабалеттах, но и некоторые речитативы, необходимые для понимания происходящего на сцене. Например, ария лорда Перси Vivi tu, te ne scongiuro началась без предваряющей ее сцены, в которой Перси и его друг Рочфор узнают о предоставленном им помиловании, но отказываются от него и оба добровольно идут на смерть. В итоге незнакомому с оперой слушателю было невозможно понять, в чем и почему убеждает Перси друга. Правда, сама ария все-таки прозвучала полностью, в отличие от каватины того же Перси в первом действии, сокращенной в общей сложности примерно в два раза.