OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для 'Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть третья'

7 ноября 2018 - Роман Рудницкий

Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть третья

«Король на час» содержит множество красивых мелодий, но при этом все-таки очень слышно, что опера создавалась в спешке, часто интересно начавшаяся тема завершается явно вымученным, банальным пассажем. Можно лишь пожалеть о том, что Верди впоследствии не возвращался к этой опере, которая после незначительной доработки могла бы стать шедевром в своем жанре. Не менее огорчает, что после провала «Короля на час» он до глубокой старости не обращался к жанру комической оперы вообще (впрочем, отдельные комические эпизоды можно встретить, например, в «Силе судьбы», где присутствует даже чисто буффонная ария Фра Мелитоне)

Картинка для 'Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть вторая'

4 ноября 2018 - Роман Рудницкий

Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть вторая

На этот раз организаторы фестиваля решили обратиться к еще одной авторской переделке — французской редакции «Трубадура», впервые поставленной на сцене Парижской оперы 12 января 1857 года под названием Le Trouvère. Между этими двумя работами Верди успел написать для Парижа и оригинальную оперу, полностью соответствующую сложившимся там довольно жестким канонам, — «Сицилийскую вечерню».

Картинка для 'Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть первая'

2 ноября 2018 - Роман Рудницкий

Фестиваль в Парме — 2018: «другой» Верди. Часть первая

В этом году организаторы Фестиваля решили предложить нашему вниманию сразу три настоящих раритета: вторую оперу Верди «Король на час», а также сразу две известные оперы, но в необычных версиях. Первая из них — это «Макбет», представленный в оригинальной флорентийской редакции 1847 года, а не в повсеместно исполняемой позднейшей парижской переработке. Во втором случае ситуация прямо противоположная: всем известного «Трубадура» решили предложить в переработанной автором французской редакции.

Картинка для 'Футуристические «Гугеноты», Opéra Bastille, 16.10.18'

30 октября 2018 - Роман Рудницкий

Футуристические «Гугеноты», Opéra Bastille, 16.10.18

Постановка на первый взгляд может показаться совсем простой и чисто иллюстративной, однако стоит присмотреться чуть внимательнее, и открываются вещи, заставляющие увидеть ее под совсем другим углом. Впрочем, режиссер сам перед началом дает зрителю своеобразный «ключик»: под звуки увертюры нам показывают текст письма некоего неизвестного солдата, сравнивающего свою деятельность по искоренению ересей с трудом садовника, очищающего сад от сорняков. Это вполне мог написать какой-то католик после Варфоломеевской ночи, но в конце письма стоит дата: 2063 год!

Картинка для 'Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin'

3 сентября 2018 - Анатолий Руднев

Предоткрытие сезона Deutsche Oper Berlin

Елена Цаллагова (Виолетта) – стала настоящей находкой этой постановки, вокально и сценически это самая настоящая Виолетта! Ее голос – глубокое насыщенное сопрано, с великолепным контролем на форте и пиано, с изящной, мастерской и точной колоратурной техникой, а также прекрасными межрегистровыми переходами. У Цаллаговой уверенные верха, очень качественная кантилена и замечательное пиано, особенно в эталонно исполненной арии четвертого акта Addio del passato.

Картинка для 'Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. Kонцерты'

30 августа 2018 - Роман Рудницкий

Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. Kонцерты

Симфонический оркестр RAI под управлением Джакомо Сагрипанти звучал уж очень напористо и энергично, к тому же иногда в чересчур быстром темпе, и если в «Риччардо и Зораиде» это было вполне уместно, то в духовном произведении хотелось услышать более спокойное, медитативное прочтение. Столь же энергично звучал и хор театра Фортуны из Фано.

Картинка для 'Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Севильский цирюльник»'

29 августа 2018 - Роман Рудницкий

Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Севильский цирюльник»

Услышать «Севильского цирюльника» можно где угодно, но вот настоящего — увы, далеко не везде! Более того, шансы услышать его где-то за пределами Пезаро ничтожно малы. Огромная популярность «Цирюльника» сыграла с ним злую шутку: как почти все знаменитые оперы эпохи бельканто, практически сразу после премьеры он начал подвергаться различным переделкам, сокращениям и интерполяциям...

Картинка для 'Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Адина»'

28 августа 2018 - Роман Рудницкий

Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Адина»

Сюжет оперы незамысловат: калиф Багдада готовится к свадьбе с юной рабыней Адиной, которая относится к нему с явной симпатией, но все-таки влюблена в другого — Селима. Селим проникает в сераль калифа, переодевшись садовником, Адина готова с ним бежать, но в последний момент их останавливает дворцовая стража. Калиф в ярости, он собирается казнить Селима, но, как это часто бывает в операх, внезапно находит на шее Адины медальон с запиской, из которой следует, что она — его дочь

Картинка для 'Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Риччардо и Зораида»'

27 августа 2018 - Роман Рудницкий

Пезаро, Rossini Opera Festival 2018. «Риччардо и Зораида»

В основе сюжета оперы — героикомическая поэма Никколо Фортегуэрри «Риччардетто». Однако либреттист Франческо Берио ди Сальса превратил веселую поэму Фортегуэрри в совершенно серьезную историю. Рыцарь-крестоносец Риччардо полюбил прекрасную Зораиду, на нее же положил глаз нубийский тиран Агорант. Отцу девушки Гиркану в равной степени неприятны оба претендента на руку дочери. Агорант похищает Зораиду и пытается добиться от нее благосклонности, несмотря на протесты своей законной жены Зомиры. Риччардо инкогнито проникает во дворец Агоранта, пытаясь вызволить возлюбленную. В последний момент, когда беглецов уже поймали и Риччардо грозит неминуемая смерть, войско крестоносцев внезапно побеждает Агоранта и все заканчивается благополучно.