OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть вторая. «Коррадино Железное Сердце»'

30 июля 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть вторая. «Коррадино Железное Сердце»

Партию Коррадино последние 20 лет пел исключительно Хуан Диего Флорес, и трудно было ожидать, что не самый известный тенор Микеле Анджелини сможет выдержать сравнение со своим знаменитым предшественником в этой партии. Он не пытался копировать Флореса, его Коррадино получился немного другим, но тоже интересным. Сперва его голос звучит достаточно мощно, слышно, что это человек, который не терпит возражений. Но по ходу действия Коррадино начинает сходить с ума от любви, и голос его к концу становится более нежным, передавая внутреннее преображение героя.

Картинка для 'XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая. «Танкред»'

28 июля 2019 - Роман Рудницкий

XXXI оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде». Часть первая. «Танкред»

«Танкред» — первая серьезная опера Россини и его первый настоящий триумф. Либретто написал Гаэтано Росси, на тексты которого на нынешнем фестивале были исполнены еще две оперы — «Музыкальная академия» Майра и «Ромильда и Костанца» Мейербера. В основу «Танкреда» была положена одноименная трагедия Вольтера, но по традиции того времени оригинальный трагический финал со смертью героя поэт заменил счастливым.

Картинка для '«Разбойники» в театре Ла Скала'

13 июля 2019 - Роман Рудницкий

«Разбойники» в театре Ла Скала

«Разбойники» — одна из первых опер Верди, не имеющих традиционного развернутого финала первого или второго действия с участием всех или почти всех персонажей оперы. Хотя в финале первого действия и имеется квартет, после медленного concertato не следует ранее практически обязательная быстрая стретта. В дальнейшем именно такой финал станет характерным для зрелых опер композитора.

Картинка для 'Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe'

3 июля 2019 - Алина Скабичевская

Киевский «Макбет»: тоскливая постановка и захватывающее исполнениe

Главной звездой вечера была, конечно, Людмила Монастырская. Она знает роль Леди Макбет как никто, каждая нота прочувствована и прожита. Роскошные низы, мощные верха … как только она выходит с «Una macchia», остальное перестает существовать. Это просто другой уровень, озноб начинает бить с первой ноты. Счастье и честь услышать ее в этой партии

Картинка для 'Необычные «Пуритане» в Валлонской королевской опере'

1 июля 2019 - Роман Рудницкий

Необычные «Пуритане» в Валлонской королевской опере

Лоуренс Браунли — один из лучших лирических теноров современности, справился он с теноровой партией, написанной для знаменитого Джованни Рубини и мало кому доступной в оригинальном виде, блестяще! Кульминацией стало безупречно взятое в конце почти четырехчасового «марафона» сверхвысокое фа — нота, почти всегда игнорируемая современными исполнителями.

Картинка для 'Премьера «Анны Болейн» в Льеже'

20 апреля 2019 - Роман Рудницкий

Премьера «Анны Болейн» в Льеже

Издание было предложено традиционное, а количество купюр оказалось даже больше, чем я мог ожидать. Отсутствовало не только большинство повторов в кабалеттах, но и некоторые речитативы, необходимые для понимания происходящего на сцене. Например, ария лорда Перси Vivi tu, te ne scongiuro началась без предваряющей ее сцены, в которой Перси и его друг Рочфор узнают о предоставленном им помиловании, но отказываются от него и оба добровольно идут на смерть. В итоге незнакомому с оперой слушателю было невозможно понять, в чем и почему убеждает Перси друга. Правда, сама ария все-таки прозвучала полностью, в отличие от каватины того же Перси в первом действии, сокращенной в общей сложности примерно в два раза.

Картинка для '«Обручение в монастыре» в Берлинской Штаатсопере'

18 апреля 2019 - Алина Скабичевская

«Обручение в монастыре» в Берлинской Штаатсопере

Даниель Баренбойм при всех своих заслугах не смог "справиться" с Прокофьевым. Основное, что он делал, это не заглушал исполнителей. Более того, местами оркестр практически таял. Конфликт между лирическим и комическим началом был утерян, как и вся красочность и карнавальность. Было трудно оценить важность оркестра для этой оперы, его определяющую роль в задании ритма действия. Увы, было просто скучно. И в этом отношении жаль, что именно эта музыкальная интерпретация будет первым видео «Обручения в монастыре», записанным за рубежом

Картинка для '«Почтальон из Лонжюмо» в Опера-Комик'

18 апреля 2019 - Роман Рудницкий

«Почтальон из Лонжюмо» в Опера-Комик

Постановку можно назвать иллюстративной, но сделана она с большим юмором и (за некоторыми исключениями) вкусом. Этот чрезвычайно яркий (в том числе и в прямом смысле) спектакль дополняли столь же яркие, гротескные костюмы, разработанные знаменитым модельером Кристианом Лакруа. По его собственным словам, Лакруа отталкивался от сохранившихся изображений костюмов из первой постановки «Почтальона», но творчески их переработал. Невозможно было без улыбки смотреть на главного героя в сверкающем золотистом наряде с крылышками за спиной!

Картинка для '«Дон Паскуале» в Парижской опере'

16 апреля 2019 - Роман Рудницкий

«Дон Паскуале» в Парижской опере

Действие оперы в этой постановке происходит в наше время. Вообще я не сторонник актуализации, но в некоторых операх, особенно комических, подобный подход вполне уместен. Режиссер использует свой старый прием: создает на сцене некое условное пространство, где есть двери между помещениями, есть символическая крыша — каркас из неоновых ламп, но отсутствуют стены. Отсутствуют для зрителя, но явно «присутствуют» для героев. Прием в целом работает неплохо. Разве что во второй картине, когда дом главного героя по задумке режиссера сменяется фотостудией, мебель, ванна и даже старенький автомобиль дона Паскуале так и остаются на сцене, хотя и несколько отодвигаются на второй план