29 января 2018 -
Анатолий Руднев
Премьера Кармен в Deutsche Oper Berlin, 20.01.18 и 24.01.18
Партию Хосе исполнял Чарльз Кастроново - настоящий герой дня, «красавец в полном цвете лет», обладатель подвижного и сильного голоса. Чарльз отлично фокусировал звук, постепенно раскрывал голос «на переходах», у певца очень качественная опора голоса.
27 января 2018 -
Арина Тимофеева
Инва Мула: «Мне нравится делать что-то уникальное»
Когда мы на сцене, мы всегда должны быть в форме, поэтому основное ограничение состоит в том, что обычная жизнь не для нас. Мы всегда должны помнить о режиме, нельзя много пить, много есть, курить и так далее. Наша жизнь полностью подчинена нашей профессии.
24 декабря 2017 -
Анатолий Руднев
Лоэнгрин, Deutsche Oper Berlin, 9.11.2017 и 12.11.2017
Без преувеличения хочу сказать, что музыкальный уровень Лоэнгрина в Дойче опере в таком исполнении - это лучшее что есть на сегодняшний день, то есть однозначно совершенно идеальное исполнение!
10 декабря 2017 -
Роман Рудницкий
Фестиваль Доницетти в Бергамо
Формально фестиваль, посвященный Доницетти, существует в его родном городе довольно давно, но только в последние два-три года он обрел форму настоящего фестиваля, на который можно приехать из другой страны, чтобы за несколько дней посетить основные постановки и концерты. Во многом это заслуга нового руководителя — энергичного Франческо Микели.
9 декабря 2017 -
Ирина Иванова
«Норма» или «неНормальный» спектакль в Харьковском театре оперы и балета*
И вот на "Casta diva", когда пошла неземная красота, мы услышали басы и пол завибрировал. Сначала я даже не поняла, что происходит.
Дождавшись, когда Монастырская своё отпела, я выскочила в коридор с криком "где тут администрация", и я такая была далеко не одна. И там-то мне и объяснили, что сделать ничего нельзя, что малый зал Оперного забрала обладминистрация и проводит там свои "ивенты", никак с Театром это не согласовывая...
8 декабря 2017 -
Роман Рудницкий
«Пророк» в Дойче опер, Берлин
Грегори Кунде в последние годы не всегда поет ровно, но его Иоанн мне безусловно понравился. Кунде почти не форсировал, пел достаточно аккуратно, но в то же время с чувством и пониманием стиля исполняемой музыки. Теноров, способных сейчас достойно спеть эту партию, можно, наверное, пересчитать по пальцам одной руки, и Кунде точно входит в их число. После знаменитого гимна Roi du ciel et des anges, спетого к тому же в полной версии (у Осборна в Эссене гимн был слегка сокращен), он получил заслуженную овацию.
15 ноября 2017 -
Роман Рудницкий
«Северная звезда» Мейербера в Доме музыки, Хельсинки
За последние двадцать лет, насколько мне известно, опера не исполнялась ни разу, так что упустить возможность послушать ее в Хельсинки я никак не мог. Данная постановка (а это была именно постановка, хотя опера шла в концертном зале) была осуществлена в июле этого года на фестивале в финском городе Коккола и приурочена к столетию независимости Финляндии, а 11 ноября в Хельсинки состоялся дополнительный спектакль. Дело в том, что действие оперы частично происходит «в Финляндии, неподалеку от Выборга», где, согласно совершенно немыслимому либретто Скриба, инкогнито плотничает Петр Первый.
13 ноября 2017 -
Роман Рудницкий
«Гугеноты» Мейербера в Венгерской национальной опере, Будапешт
Увы, в опере, повествующей о Варфоломеевской ночи, главной жертвой резни оказался сам Мейербер: дирижер Оливер фон Дохнаньи сократил примерно четверть музыки, то есть час из четырех!.. отсутствовали хор купальщиц и центральный раздел дуэта Рауля и Маргариты во втором действии; песня цыганок и балетный дивертисмент в третьем; трио в последнем действии лишилось стретты, в результате чего был заметно снижен эффект финала. Кроме того, традиционно отсутствовали многие повторы. Особенно меня огорчило, что более чем на треть сократили общепризнанный шедевр — большой любовный дуэт Рауля и Валентины...
9 ноября 2017 -
Аня Зверева
Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017
Образ Эболи Екатерины Губановой был игрив, коварен, а потом полон безнадежности и раскаянности. Ее глубокое меццо филигранно передало всю эмоциональную палитру переживаний героини.
Бесподобен был Людовик Тезье, лучшего Родриго трудно себе представить: верный, самозабвенный друг, тонко чувствующий беды и несчастья других.
7 ноября 2017 -
Роман Рудницкий
Гаэтано Доницетти. «Пия де Толомеи»
Театро Верди, Пиза, 14–15.10.17
5 ноября 2017 -
Анатолий Руднев
ХХIV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД
Deutsche Oper Berlin, 4 ноября 2017
31 октября 2017 -
Роман Рудницкий
«Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине». Даниэль-Франсуа-Эспри Обер
Римская опера, 13.10.17