OperaTime.ru

Все публикации

Картинка для '«Норма» или «неНормальный» спектакль в Харьковском театре оперы и балета*'

9 декабря 2017 - Ирина Иванова

«Норма» или «неНормальный» спектакль в Харьковском театре оперы и балета*

И вот на "Casta diva", когда пошла неземная красота, мы услышали басы и пол завибрировал. Сначала я даже не поняла, что происходит. Дождавшись, когда Монастырская своё отпела, я выскочила в коридор с криком "где тут администрация", и я такая была далеко не одна. И там-то мне и объяснили, что сделать ничего нельзя, что малый зал Оперного забрала обладминистрация и проводит там свои "ивенты", никак с Театром это не согласовывая...

Картинка для '«Пророк» в Дойче опер, Берлин'

8 декабря 2017 - Роман Рудницкий

«Пророк» в Дойче опер, Берлин

Грегори Кунде в последние годы не всегда поет ровно, но его Иоанн мне безусловно понравился. Кунде почти не форсировал, пел достаточно аккуратно, но в то же время с чувством и пониманием стиля исполняемой музыки. Теноров, способных сейчас достойно спеть эту партию, можно, наверное, пересчитать по пальцам одной руки, и Кунде точно входит в их число. После знаменитого гимна Roi du ciel et des anges, спетого к тому же в полной версии (у Осборна в Эссене гимн был слегка сокращен), он получил заслуженную овацию.

Картинка для 'Tannhäuser в Deutsche Oper Berlin'

27 ноября 2017 - Анатолий Руднев

Tannhäuser в Deutsche Oper Berlin

Оркестром дирижировал Михаэль Бодер. Звук оркестра в целом и баланс были на достойном уровне, за исключением первой части Vorspiel, где нисходящий триольный хроматический пассаж струнных блек на фоне главного проведения темы, исполненного медными духовыми инструментами.

Картинка для '«Северная звезда» Мейербера в Доме музыки,  Хельсинки'

15 ноября 2017 - Роман Рудницкий

«Северная звезда» Мейербера в Доме музыки,  Хельсинки

За последние двадцать лет, насколько мне известно, опера не исполнялась ни разу, так что упустить возможность послушать ее в Хельсинки я никак не мог. Данная постановка (а это была именно постановка, хотя опера шла в концертном зале) была осуществлена в июле этого года на фестивале в финском городе Коккола и приурочена к столетию независимости Финляндии, а 11 ноября в Хельсинки состоялся дополнительный спектакль. Дело в том, что действие оперы частично происходит «в Финляндии, неподалеку от Выборга», где, согласно совершенно немыслимому либретто Скриба, инкогнито плотничает Петр Первый.

Картинка для '«Гугеноты» Мейербера в Венгерской национальной опере, Будапешт'

13 ноября 2017 - Роман Рудницкий

«Гугеноты» Мейербера в Венгерской национальной опере, Будапешт

Увы, в опере, повествующей о Варфоломеевской ночи, главной жертвой резни оказался сам Мейербер: дирижер Оливер фон Дохнаньи сократил примерно четверть музыки, то есть час из четырех!.. отсутствовали хор купальщиц и центральный раздел дуэта Рауля и Маргариты во втором действии; песня цыганок и балетный дивертисмент в третьем; трио в последнем действии лишилось стретты, в результате чего был заметно снижен эффект финала. Кроме того, традиционно отсутствовали многие повторы. Особенно меня огорчило, что более чем на треть сократили общепризнанный шедевр — большой любовный дуэт Рауля и Валентины...

Картинка для 'Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017'

9 ноября 2017 - Аня Зверева

Дон Карлос, Opera Bastille, 16.10.2017 и 31.10.2017

Образ Эболи Екатерины Губановой был игрив, коварен, а потом полон безнадежности и раскаянности. Ее глубокое меццо филигранно передало всю эмоциональную палитру переживаний героини. Бесподобен был Людовик Тезье, лучшего Родриго трудно себе представить: верный, самозабвенный друг, тонко чувствующий беды и несчастья других.

Картинка для 'Евгений Орлов: люблю Филиппа II. За многогранность образа и, следовательно, богатые возможности интерпретации'

29 октября 2017 - operatime

Евгений Орлов: люблю Филиппа II. За многогранность образа и, следовательно, богатые возможности интерпретации

Вспоминается, как моя учительница в музыкальной школе закрывала меня часа на два в соседнем классе перед уроком и заставляла заниматься НА ВИОЛОНЧЕЛИ. Как только я замолкал, сразу же шла ко мне и прерывала моё молчание