OperaTime.ru

Главная > Авторская колонка > Взгляд из Берлина > ХХV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД

Анатолий Руднев, 9 ноября 2018 в 22:49

ХХV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД

 

 

В этом году благотворительный Гала-концерт был юбилейным, двадцать пятым.  По традиции ежегодное событие немецкого Фонда борьбы со СПИДом собрало почти 2000 человек. Главной задачей фонда остается борьба с распространением заболевания.

За последние годы многое изменилось к лучшему: так, уже более 20 лет применяется «комбитерапия», продолжительность жизни больных увеличивается, качество жизни улучшается, но, тем не менее, ВИЧ-инфекция  остается пока неизлечимым заболеванием.

Гала-концерт в этом году, как и в прошлые годы помогает не забыть об этой важной социальной и медицинской проблеме. Ведь даже в Германии каждый год появляется более 3 000 новых случаев ВИЧ-инфекции.

В этом году, как и в прошлые годы, Гала-концерт был благотворительным: билеты на него продавались по цене 260-650 Евро, и были раскуплены достаточно быстро. Вырученные деньги шли и идут в Немецкий Фонд борьбы со СПИД.

 

Само мероприятие включало несколько частей.

За час до официального начала двери Оперного дома открылись, по красной дорожке стали приходить гости, среди которых были многие известные политики, такие как Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер, бывший и нынешний Обербургомистр Берлина – соответственно, Клаус Воверайт и Михаэль Мюллер, министр здравоохранения Йенс Шпан и другие.

Официальная часть началась с довольно сильным опозданием: открыл вечер Федеральный президент, который вспомнил фильм Филадельфия, в котором в кульминационном моменте звучит ария из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье». Далее гостей приветствовали Первая Леди Намибии Моника Гейнгос и британский музыкант Боб Гельдорф. Далее на сцену пригласили основных спонсоров – представителя концерна Ауди и главу союза частных страховых медицинских компаний, которые совместно спонсировали около миллиона Евро. Также глава Министерства Здравоохранения озвучил некоторые цифры: так, в Германии около 88400 ВИЧ-инфицированных, около 12700 из которых не знают,что они инфицированы (экстраполяционные данные Института Роберта Коха). В 2016 году было зарегистрировано 3100 новых инфицированных. С момента начала эпидемии в Германии скончалось около 30 000 от осложнений ВИЧ-инфекции. Германия остается страной с одним из самых низких уровней распространенности этого заболевания.

После официальной части начался собственно концерт.

В концерте принимали участие известные оперные солисты из разных стран. Первоначальный состав участников был изменен, в последний момент по причине болезни отказались от участия Дмитрий Белосельский, Франческо Мели и Алексей Марков. В программу были включены популярные арии и дуэты.

Вел концерт по традиции Макс Раабе, немецкий певец, руководитель Palast Orchester (музыкальные традиции немецкой музыки 30-х годов). Перед каждым из музыкальных номеров ведущий в доступной и юмористической форме рассказывал содержание оперы, но это было немного упрощенно, хотя зал реагировал доброжелательно.  И, вообще, публика была очень хорошо настроена, не зря в фойе игристое вино и пиво буквально «лились рекой» в преддверии концерта.

В сольной программе участвовали Венера Гимадиева, Юлия Лежнева, Елена Максимова, Мария Мудряк, Ольга Перетятько, Ксавье Анлуага, Богдан Бациухор, Сэмюэль Дэйл Джонсон, Бьюнг Джил Ким, Петер Маус, Мартин Мюле, Дмитрий Попов, Роберт Уотсон, Алекандр Цымбалюк и оркестр и хор Дойче Оперы (дирижер — Энрике Маццола, хормейстер — Джереми Байнс).

Все солисты, оркестр, а также хор продемонстрировали высококачественный «музыкальный контент». Особо хотелось бы выделить двух участников сольной программы, которых я для себя открыл. Это Мартин Мюле и Ксавье Андуагу.

Мартин Мюле – немецкий тенор, известен, прежде всего, по триумфальному исполнению партии Хозе в Брегенце (Кармен – Лена Белкина). Кроме того Мартин буквально покорил Берлинскую публику в сезоне 2016/ 2017, когда исполнил партию Андре Шенье в последнем одноименном спектакле в Дойче Опере. К слову, в ближайшее время Мартин летит в Москву, чтобы в Большом Театре исполнить партию Хозе в «Кармен». На Гала-концерте он блистательно исполнил Come un bel di di Maggio из оперы «Андре Шенье».

Martin Mühle © Anatoly Yu. Rudnev

 

Ксавье Андуагу – молодой испанский тенор. На концерте он исполнил каватину Линдоро Languir per una bella из оперы “Итальянка в Алжире». Этого мне показалось достаточным, чтобы не осталось никаких сомнений, что его ожидает блестящая вокальная карьера.

После концерта гостям был предложен праздничный ужин (в виде буфета, кеттеринг осуществляла компания Markus Herbicht), состоявший из 8-ми видов закусок, 3-х видов главных блюд и огромного количества десертов. Гастрономия была выше уровня среднего немецкого ресторана.

В завершение вечера, за кулисами на всем сценическом пространстве под звуки оркестра были танцы до самого утра.

Все мероприятие, с самого своего начала и до самого завершения было прекрасно организовано, программа полностью соответствовала плану по времени и по содержанию. А по поводу качества музыкальной программы — она был на самом высоком уровне, то есть даже самый взыскательный любитель музыки не был разочарован.

 

Вы можете помочь нашему проекту: перевести с помощью способа, расположенного ниже, любую сумму — безвозмездно в поддержку сайта. Имя или никнейм каждого дарителя, пожелавшего заполнить поле «Комментарий», появится в разделе «Они нас поддержали».

Чтобы поддержать сайт, перейдите по ссылке -> Помочь сайту.

Спасибо!

Комментарии: