OperaTime.ru

Главная > Рецензии > ХХIV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД

Анатолий Руднев, 5 ноября 2017 в 15:24

ХХIV Благотворительный Гала-Концерт Немецкого Фонда борьбы со СПИД

 

 

В этом году Немецкий Фонд борьбы со СПИДом отмечает свое тридцатилетие: с 1987 года главной задачей фонда является борьба с распространением этого заболевания, а также борьба с дискриминацией ВИЧ-позитивных людей.

За эти годы многое изменилось. С 1996 применяется комбитерапия, продолжительность жизни больных увеличивается, качество жизни улучшается, но, тем не менее, ВИЧ-инфекция  остается пока неизлечимым заболеванием.

Гала-концерт в этом году, как и в прошлые годы помогает не забыть об этой важной социальной и медицинской проблеме. Ведь даже в Германии каждый год появляется более 3000 новых случаев ВИЧ-инфекции.

Но, естественно, важный акцент — это ВИЧ-положительные люди из Африки. Не секрет, что две трети ВИЧ-позитивных людей проживают в странах «южнее Сахары». Только в ЮАР проживает более 7 миллионов инфицированных (оценка ООН, 2015 год).

В этом году, как и в прошлые годы, Гала-концерт был благотворительным: билеты на него продавались по цене 260-650 Евро, и были раскуплены достаточно быстро. Вырученные деньги шли и идут в Немецкий Фонд борьбы со СПИД.

Само мероприятие включало несколько частей.

За час до официального начала двери Оперного дома открылись,  стали приходить гости: красная дорожка при входе, фотографии ВИП-гостей (среди которых были Принцесса Оранская, бывший обербургомистр Берлина и большой любитель оперы Клаус Воверайт, актер Даниэль Брюль, шоумен Петер Готшальк, певица Кончита Вурст и другие) многочисленными фотокорреспондентами, алкогольные и безалкогольные напитки, камерный оркестр в фойе.

Официальная часть началась без опозданий: гостей приветствовал интендант Deutsche Oper Berlin Дитмар Шварц. После него слова приветствия озвучили официальные лица (включая исполнительного директора профильного комитета ООН). После официальной части начался собственно концерт.

В концерте принимали участие известные оперные солисты из разных стран. Первоначальный состав участников был изменен на треть, с чем это связано — непонятно. В программу были включены популярные арии и дуэты.

Вел концерт по традиции Макс Раабе, немецкий певец, руководитель Palast Orchester (музыкальные традиции немецкой музыки 30-х годов). Перед каждым из музыкальных номеров ведущий в доступной и юмористической (как ни странно, было даже смешно) форме рассказывал содержание оперы, но, он настолько «не поднимал глаз от бумажки», что было впечатление, как будто он видит текст впервые в жизни. Имена исполнителей (российские и украинские) он произносил с выраженными затруднениями, а несложное сочетание «София Фомина» он смог «осилить» только со второго раза.

В сольной программе участвовали Хорхе де Леон, Александр Виноградов, Виталий Ковалев, Алиса Колосова, София Фомина, Исмаэль Жорди, Кристоф Поль, Лизетт Оропеза, Гольда Шульц, Саломе Джикиа, Томас Леман, Томас Блонделле, Иван Ривас и Анника Шлихт, хор и оркестр Дойче Оперы (дирижер — Джакомо Сагрипанти, хормейстер — Джереми Байнс).

Особо хотелось бы выделить одного участника программы — Ивана Риваса (Iván Rivas), это молодой тенор из Перу. Он спел пару фраз в финале арии Виолетты, а затем спел арию Рудольфа из Богемы. Этого мне показалось достаточным, чтобы не осталось никаких сомнений, что его ожидает блестящая вокальная карьера.

После концерта гостям был предложен праздничный ужин (в виде буфета, кеттеринг осуществляла компания Markus Herbicht), состоявший из 8-ми видов закусок, 3-х видов главных блюд и огромного количества десертов. Гастрономия была на уровне весьма приличного немецкого ресторана.

В завершение вечера, за кулисами на всем сценическом пространстве под звуки оркестра были танцы до самого утра.

Все мероприятие, с самого своего начала и до самого завершения было прекрасно организовано, программа полностью соответствовала плану по времени и по содержанию. А по поводу качества «музыкального контента» — он был на самом высоком уровне, то есть даже самый взыскательный любитель музыки не был разочарован.

В заключение хотел бы процитировать бывшего хормейстера Метропотитен-Опера, который охарактеризовал это мероприятие как «The very best party in all of Berlin!», с этим невозможно спорить…

 

 

Комментарии: